Рады, что вам понравилась статья 😊
Основная цель рекламы – привлечь внимание потребителя и сформировать интерес к продукту. Рекламные объекты должны быть яркими и запоминающимися.
В праве действует презумпция – интеллектуальное произведение создается творческим трудом. Это означает, что авторские права в сфере рекламы возникают на логотипы, баннеры, ролики и т.д.
Заметка
Авторское «воровство» в рекламе.
Защита авторских прав действует с момента создания произведения – вне зависимости от регистрации, что повышает риск нарушений со стороны, как виновных лиц, так и добросовестно заблуждающихся.
Пример
Компания А. для продвижения продукции на официальном сайте использовала фотографии подсолнуха, размещенные гражданином А. в сети «Интернет», без согласия правообладателя.
В этом случае имело место нарушение авторских прав, и появился риск судебного разбирательства о денежной компенсации.
Совет
Для предотвращения таких ситуаций рекомендуем заключать с правообладателем договор об отчуждении или лицензионный договор.
Рекламная политика компании должна строиться на двух ключевых принципах:
- мониторинг рекламных продуктов прямых конкурентов;
- проверка работы автора рекламных объектов на предмет «плагиата».
В таком случае работодателю будут принадлежать исключительные права при условии, что рекламный продукт появился в ходе исполнения трудовых функций (см. трудовой договор и должностную инструкцию).
Авторские права принадлежат работнику.
В случае увольнения риск нарушения авторских прав с обеих сторон сохраняется – при неправомерном использовании служебного произведения.