Рады, что вам понравилась статья 😊
Физическое воспитание считают частью образовательной программы. В ходе него человек осваивает двигательные упражнения. Улучшает свои характеристики тела. Например, силу и выносливость. Получает небольшие познания в физкультуре и спорте. Формирует правильное отношение к физическим занятиям.
Физическое воспитание формировалось с течением истории. В создании участвовали медицина, философия, естественные и гуманитарные науки. В результате мы имеем представление о совершенном физическом развитии тела человека.
Физическое воспитание — система, в которой каждое понятие взаимосвязано. Рассмотрим более подробно.
Определение: Физическое формирование — это действие окружающей среды на тело человека.Его результат — телесное развитие.
Его условно можно поделить на два типа: стихийное и целенаправленное.
Стихийное формирование достигается действием случайных факторов. Целенаправленный вариант происходит, если человек сам влияет на свое развитие. Например, приходит в спортзал и поднимает штангу.
Это деятельность человека, направленная на себе и окружающим. Благодаря ей он достигает своего физического совершенства.
Определение: Физическая культура — это наука, которая разрабатывает методы и принципы организации физической работы. Работает как с одним человеком, так и с обществом в целом. Формирование физического совершенства людей является ее главной задачей.
Физкультура, как наука, формирует свою теоретическую основу, составляет статистику состояния физического здоровья людей конкретного региона, отвечает на вопросы взаимосвязи спортивного развития и здоровья человека.
Это процесс обучения навыкам и упражнениям в физкультуре. Нужен для повышения телесных характеристик. Представляет собой эталон физического развития тела человека. Тот идеал, к которому стремятся во время занятий спортом. Наука физической культуры ставит вопрос о пути достижения правильного воспитания. Ученые выделили несколько десятков методов. Рассмотрим самые популярные на сегодняшний день. Определение: Физические упражнения — это двигательные действия, направлены на активизацию и рост мускулатуры. Они стимулируют обмен веществ. Благодаря им укрепляется организм и улучшается работа органов. Стоит отличать упражнения от обычных бытовых движений. Физические процедуры мы выполняем целенаправленно. А бытовые действия выполняются спонтанно или в ходе другой деятельности. Например, бег может быть тренировкой. А еще мы переходим на бег, когда опаздываем. Чтобы не путать эти два вида движений, рассмотрим признаки физических упражнений: Хорошо сочетаются с учебной деятельностью. Такие упражнения оптимизируют нервную систему. Снижается нагрузка на кору головного мозга. Под влиянием физических процедур развивается опорно-двигательный аппарат. Кости и суставы укрепляются. Мышцы увеличиваются в размерах и становятся эластичными, прочными. Образуется рельеф на теле. Подведем итог. Физические упражнения выполняют следующие задачи: Упражнения делят на несколько видов. Рассмотрим их поподробнее. Имитационные упражнения копируют элемент техники, но не ее условия. Служат тренировкой перед выполнением сложного элемента. Например, выполнение прыжков с закрутом не на льду, а на полу. Определение: Гимнастика — это комплекс физических упражнений. В практике существует несколько видов гимнастики. Они различаются по задачам и эффекту, оказываемому на организм: Определение: Игры — это соревнования между отдельными участниками или командами, ограниченные правилами. Способствуют физическому развитию организма. Повышают характеристики тела: силу, скорость, реакцию. Участники в ходе игры испытывают эмоции. Игры заметно повышают настроение. Каждый игрок может показать силу духа, тела и проявить инициативу. Игра развивает командный дух. В школах и университетах помогает укрепить дружеские отношения между сверстниками. Есть два вида игр: Каждый вид таких игр подразумевает соблюдение правил. Спортивные игры помогают не только сбросить напряжение и хорошо провести время, но и улучшить качество здоровья. Определение: Спорт — это элемент физической культуры. Состоит из подготовительной и соревновательной частей. Он помогает добиться сразу нескольких задач. Во-первых, развить и укрепить организм. Во-вторых, побить собственные рекорды и проверить свои максимальные возможности. В-третьих, это способ самореализации. По спорту проводятся соревнования. На них участники доказывают свои навыки и борются за победу. Необходимо владеть достаточным уровнем мышления и физического развития для получения высоких результатов. Победители награждаются ценными призами. Это план, в котором разумно чередуются виды деятельности. Среди них учеба, работа, отдых, сон. Также в план встраиваются и приемы пищи. Помогает выработать дисциплину. Организует мышление человека. С режимом дня проще справляться с трудностями и неудачами в жизни. Укажем еще несколько видов деятельностей, которые формируют физическое воспитание: Физическое воспитание формируется не только во время двигательной активности, но и в процессе обучения. Теория преподается несколькими способами: Если наглядно показать упражнение, то ученикам будет проще его выполнить. Отметим ряд демонстраций: Обучение при физическом воспитании сталкивается с двумя феноменами: двигательное умение и двигательный навык. Дадим им определение и поясним их работу. Обучение физическому воспитанию происходит постепенно. Сначала формируются двигательные умения. Это несовершенная форма владения техникой. Умение отличается от навыка. Двигательный навык — оптимальная форма владения техникой. Навык — правильное, автоматическое, прочное и надежное исполнение упражнения.Двигательное умение обладает рядом особенностей: Чтобы сформировать двигательный навык, нужно обратиться к основным опорным точкам (ООТ). Это центр концентрации внимания. Помогают развить представление об упражнении. Перечислим основные ООТ: Второй этап — углубленное разучивание. Ученик устраняет мелкие ошибки. Добивается безупречной и единой техники выполнения. Уточняет возможные вопросы. На третьем этапе происходит закрепление и дальнейшее оттачивание навыка. Ученик автоматически, стабильно выполняет упражнение. Прокачивает индивидуальные черты исполнения. Исключает варианты грубых ошибок, неточностей. На этом этапе его умение перерастает в навык. Полученный двигательный навык не остается неизменным. Подчиняется ряду законов: В отрицательном переносе один имеющийся навык приводит к трудностям с освоением нового навыка. Оценить результаты физического воспитания можно по улучшению показателей. Рассмотрим физические показатели, которые подвергаются оценке. Это два отличающихся понятия, и следует провести границу. Двигательные возможности — максимальное исполнение какого-либо упражнения. Способность – исполнение упражнения, не превышающий возможности. Это качество силы. Это метод измерения возможностей человека. Есть два вида факторов, которые повышают эти качества: Мы ознакомились с определением, методами и принципами физического воспитания. Теперь необходимо разобраться с значением всего этого для общества и человека. Во-первых, поднимается уровень физического развития нации. Воспитывается большее количество спортсменов и победителей олимпийских игр. Во-вторых, улучшается способность организма бороться с заболеваниями. Эпидемиологическое противостояние смещается в сторону человечества. В-третьих, поднимается дух и настроение людей. Поэтому, увеличивается продолжительность жизни. Умственная работа развивает интеллект. Физическая – укрепляет организм и развивает тело. Сочетание спорта и учебы позволяет достичь гармонии. С гармоничным развитием человек сможет решать логические задачи, побеждать свои физические рекорды, выглядеть красиво. Физическое воспитание является звеном в ЗОЖ. Оно отвечает за физическое развитие тела, укрепление иммунитета, улучшение работы внутренних органов. Хорошо сочетается в чередовании мыслительной деятельности с физической. Итак, физическое воспитание – образовательный процесс, при котором осваиваются двигательные навыки, познается теория физической культуры, понимается значение спорта. Воспитание достигается рядом средств. Так учителя используют практические и теоретические методы на занятиях. Воспитание имеет большое значение для общества и конкретного человека. Оно заметно увеличивает продолжительности жизни, повышает уровень физического развития нации. Человек чувствует себя бодро и стремится побить рекорды. Воспитание также стало частью здорового образа жизни. Физическое воспитание закладывают со времен детского сада. Ему уделяют внимание в школьные и студенческие годы. Рекомендуют и взрослым не забывать про физическую активность. Например, чтобы поддерживать себя в форме, достаточно проводить небольшие гимнастики. Так можно укрепить здоровье, повысить двигательные качества, улучшить самочувствие.Физическое совершенство
Какие существуют средства физического воспитания
Физические упражнения (процедуры)
Гимнастика
Игры
Спорт
Режим дня
Дополнительная активность
Теоретические средства.
Демонстрационные средства.
Как происходит обучение физическому воспитанию?
Двигательное умение.
Переход от умения к навыку.
Дальнейшие изменения навыка
Какие характеристики развиваются при физическом воспитании?
Двигательные возможности и способности
Двигательные качества
Какое значение имеет физическое воспитание?
Для общества
Гармоничное развитие
Физическое развитие и здоровый образ жизни (ЗОЖ)
Заключение