23.08.2024
#Юриспруденция
42

Коммерческие корпоративные организации: что это такое

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие коммерческих корпоративных организаций
  2. Виды коммерческих корпоративных организаций
  3. Роль и значимость коммерческих корпоративных организаций
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Понятие коммерческих корпоративных организаций

Коммерческие корпоративные организации — это юридические лица, созданные с целью извлечения прибыли и распределения ее среди участников или акционеров. Эти организации объединяют ресурсы нескольких лиц (учредителей или участников) для ведения бизнеса, а их основная цель — получение и увеличение прибыли. В правовом поле такие организации действуют на основе уставов или учредительных договоров, и их деятельность регулируется гражданским законодательством.

Основная задача таких организаций – максимизация прибыли для владельцев или акционеров, что достигается за счет управления ресурсами, оптимизации бизнес-процессов и внедрения инновационных решений. Важно отметить, что коммерческие корпорации функционируют в рамках законодательства, соблюдая нормы и правила, регулирующие их деятельность.

Определение коммерческих организаций

🤔 Определение

Коммерческое предприятие представляет тип организации, где основная задача — это получение прибыли, что контрастирует с некоммерческими структурами, для которых заработок не является целью и не распределяется среди участников. 

Такие организации обладают характеристиками, присущими юридическим лицам.

Правовая природа корпоративных организаций

Корпоративные организации, в своем большинстве, представляют собой юридические лица, которые имеют особенности правового статуса. Они создаются для осуществления предпринимательской деятельности, и их основная цель – получение прибыли. 

В то же время, важно понимать, что каждая такая организация имеет внутренние правила и структуру, которые регулируются уставом и законодательством. Это позволяет им функционировать как самостоятельным экономическим единицам, так и в рамках корпоративных групп, обеспечивая гибкость и адаптивность к меняющимся условиям рынка.

Ключевые характеристики корпоративных организаций

Основные особенности корпоративных структур заключаются в следующем:

  1. Участники обладают правами на участие и членство. Физические и юридические лица имеют возможность свободно приобретать акции в уставных капиталах корпоративных структур, а также связанные с этим права и обязательства, передавать акции другим лицам, управлять ими любым удобным способом, а также вступать в ряды участников и основателей корпорации или покидать их.
  2. Создание высшего органа управления корпорацией. Высший орган управления корпорацией представляет собой общее собрание участников.
  3. Уникальная система управляющих структур. Корпоративные организации характеризуются системой органов управления, которая устанавливает особый правовой статус, как для участников, так и для основателей данных структур.

Виды коммерческих корпоративных организаций

Коммерческие корпоративные организации бывают разных видов, и каждый из них имеет особенности и направления деятельности.

Акционерные общества

🤔 Определение

АО представляет собой форму коммерческой организации, чья уставная сумма разделена на фиксированное количество долей — акций. Обязательство за долги компании лежит на самом акционерном обществе. 

Акционеры, как собственники акций, не несут личного поручительства за финансовые обязательства компании. Их риск ограничивается возможным снижением ценности их акций. 

Таким образом, участники акционерного общества не выступают в роли гарантов за его долги и рискуют только в пределах стоимости акций, которые они владеют.

Общество с ограниченной ответственностью

🤔 Определение

ООО — это форма коммерческого объединения, создаваемого одним или несколькими физическими или юридическими лицами, где капитал делится на доли.

Участники, которые также являются основателями, не несут личной ответственности за долги компании и рискуют только теми средствами, которые вложили в уставной капитал, до момента, когда компания не вступит в процедуру банкротства.

В сущности, ООО представляет собой коллективное объединение лиц, имеющее капитал, разделенный на доли, принадлежащие учредителям. Эти средства, а также прочее имущество компании, используются для погашения долгов, и ответственность за это является солидарной. 

Другие формы коммерческих организаций

Существует несколько типов организаций, каждый из которых имеет свою структуру:

  • Индивидуальный предприниматель (ИП): это распространенный вид бизнеса, при котором предприниматель действует от собственного имени.
  • Закрытое акционерное общество (ЗАО): тип компании, акции которой не доступны для свободной продажи и требуют согласия акционеров для передачи.
  • Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО): форма бизнеса, аналогичная ООО, но под определенным названием в некоторых странах.
  • Публичное акционерное общество (ПАО): тип компании, акции которой свободно торгуются на фондовом рынке.
  • Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ): аграрное предприятие, управляемое фермером.
  • Государственные корпорации: предприятия, находящиеся под контролем государственного аппарата.
  • Совместное предприятие (СП): бизнес-структура, созданная для совместной работы нескольких партнеров.

Роль и значимость коммерческих корпоративных организаций

Коммерческие предприятия занимают позицию в экономической структуре государства, способствуя:

  • созданию новых рабочих мест;
  • выпуску продукции и предоставлению услуг;
  • увеличению налоговых поступлений в государственный бюджет.

В отличие от некоммерческих структур, их основная задача — извлечение прибыли, которую распределяют между акционерами и участниками.

Влияние на экономику

Корпоративное управление занимает позицию в экономической структуре компаний.

Функций, которые выполняет система корпоративного управления:

  1. Увеличивает привлекательность компании для инвесторов.
  2. Гарантирует соблюдение интересов сторон, вовлеченных в корпоративные отношения.
  3. Облегчает доступ к финансовым рынкам, позволяя привлекать капитал с меньшими затратами.
  4. Способствует росту рыночной стоимости компании.
  5. Улучшение стандартов корпоративного управления ведет к повышению капитализации бизнес-структур.

Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность (КСО) представляет собой инициативу компаний по осуществлению действий, которые приносят пользу обществу и превышают установленные законом обязательства.

В рамках этой стратегии компании:

  • уделяют внимание здоровью и благополучию персонала;
  • занимаются благотворительной деятельностью;
  • принимают участие в инициативах, направленных на защиту окружающей среды, развитие образования, культуры и спорта.

Социальная ответственность бизнеса делятся на три уровня:

  • Основной. Соблюдение законов и нормативных актов.
  • Расширенный. Действия, направленные на улучшение условий труда и жизни сотрудников: 1. Программы дополнительного обучения. 2. Организация питания. 3. Корпоративное медицинское страхование. 4. Оздоровление. 5. Культурные и развлекательные мероприятия.
  • Продвинутый. Включает в себя программы социальной поддержки и благотворительность, такие как финансирование социальных проектов, помощь нуждающимся, заботу об окружающей среде.

КСО приносит компании следующие преимущества:

  • Увеличение доверия клиентов и рост объема продаж.
  • Привлечение внимания со стороны государственных структур, фондов и инвесторов.
  • Привлечение и удержание специалистов.

Перспективы развития коммерческих корпоративных организаций

Для того чтобы коммерческая деятельность процветала и имела шансы на дальнейшее развитие, необходимы специальные условия и чёткое понимание факторов, оказывающих влияние на этот процесс. Качество анализа исходных данных напрямую влияет на стратегический подход к решению бизнес-задач. 

Бизнес-структуры взаимодействуют с рынком потребителей, предлагая:

  • товары и услуги;
  • предоставляя информацию: характеристики, надежность, гарантии, цены и условия приобретения. 

Обратная связь от рынка позволяет компаниям адаптироваться и совершенствоваться, создавая замкнутую систему взаимодействия, которая работает как единый механизм, обеспечивая сотрудничество с внешней средой.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту