15.08.2020
#доклад
#конференция
42

Специфика средневековой схоластики

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Характеристика учения
  2. Периодизация и основные идеи

Характеристика учения

Схоластическое учение получило наибольшее распространение среди европейских мыслителей в период позднего Средневековья.

Определение 1 Схоластикой (от латинского scholastica, что означает «школьный») называется направление религиозной философии, которое сочетало теологию с ее превалированием христианских ценностей и рационалистические учения (в частности, логику).

Периодизация и основные идеи

В средневековой схоластике выделяют три периода. Первый период (Ранней схоластики) вышел из монастырской среды. Мыслители рассуждали о диалектике и ее роли в обретении истины. Выдающийся представитель Ранней схоластики — Пьер Абеляр. 

 и основные идеи

Рисунок 1. Фома Аквинский

На второй этап (Высокой схоластики) оказало влияние открытие университетов, благодаря которым все больше людей изучали труды Аристотеля. В это время схоласты (например, Фома Аквинский, рис. 1) пытались выстроить непротиворечивые связи между верой (духовным началом) и знанием (рациональным началом).

Представители Высокой схоластики пытались сочетать религиозное учение (с его непререкаемой идеей Бога как творца всего сущего) и подход к миру как общественной структуре и системе объектов, которые можно изучать в естественных науках. 

Третьему периоду (Поздней схоластики) характерны кризисы идей. На этом этапе схоласты продолжали развивать учение Фомы Аквинского. В то же время начинают звучать мысли о необходимости уйти от абстрактного метафизического толкования происхождения мира и перейти к конкретному опытному познанию окружающей действительности. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!