11.08.2020
#доклад
#конференция
42

«Слова о законе и благодати» киевского митрополита Илариона

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Изложение истории философии
  2. Панегирическая часть

Заметка  «Слово о законе и благодати» считается старейшим литературным памятником философского содержания, сохранившихся со времен Древней Руси. 

 о законе и благодати» киевского митрополита Илариона

Рисунок 1. «Слова о законе и благодати» киевского митрополита Илариона

Структурно «Слово» митрополита Илариона делится на три части: история философии, хвалебное рассуждение о миссии России и похвала отечественной государственности. Центральной проблемой и лейтмотивом этого текста является стремление Илариона отразить христианизирующееся национальное русской самосознание того периода и приблизиться к пониманию новой роли Руси как члена христианского мира.

Изложение истории философии

Историю философии митрополит Иларион рассматривает с позиции соотношения и существовании человечества Ветхого Завета, который считается законом, и Нового Завета, который назывался благодатью. Такой подход обусловлен влиянием духовного и идейного противосияния западного и восточного христианства, главным отличием которых была степень признания ветхозаветных законов. 

Помимо этого, соотношение закона и благодати, по мнению митрополита Илариона, отражает христианскую концепцию спасения. Так, законы Ветхого Завета направлены на возвращение человека к положению допотопного человечества, а не на приближение к Богу. Путь к спасению души и общению с богом Иларион усматривал в Новом завете.

Панегирическая часть

Митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати» утверждал, что принятие Русью христианство сделало ее не только равноправной и равновеликой с остальными христианскими державами, но и принесло ей особое благословение Спасителя. Прославляя русских правителей он, в первую очередь, пишет о Владимире, который совершил крещение Руси и о своем современнике и покровителе Ярославе Мудром. Однако Иларион упоминает в своей похвале князей языческого периода Руси, а именно Олега и Игоря.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!