22.09.2020
#Философия
42

Философия Климента Смолятича

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. История России XII века
  2. Церковные распри
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Заметка Христианизация Руси из Византии предоставила широкие возможности для развития культуры и искусства. Однако фундаментальные знания во всех отраслях науки в XII в. Русские люди могли попасть только в Константинополь. Поэтому истинные мыслители, философы и теологи уровня Климента Смолятича, которые способны не только оценить серьезные политические и религиозные тенденции своего времени, но и попытаться повлиять на них, малоизвестны.

История России XII века

Централизация власти в Киеве обеспечивалась только первыми Рюриковичами из-за небольшого числа их наследников. Позже Россия впала в длительный период гражданских беспорядков, вызванных традициями наследования престола (это происходило согласно стажу в клане). Сыновья великого князя не могли надеяться на присоединение к Киеву, если только это произошло только благодаря убийству дядей и их собственных братьев. Ссоры внутри государства практически не прекращались, потому что число потомков Рюрика увеличивалось с каждым годом, поэтому система наследования требовала пересмотра.

В 1146 году Изяслав, внук Владимира Мономаха по линии своего старшего сына Мстислава, пришел к власти в Киеве. Он был сторонником церковной независимости России от Византии.

Церковные распри

Климент Смолятич известен как второй, после Святого Илариона (1051-1055), первоначально русский митрополит. Изяслав вызвал его в Киев из схемы, которую он держал в Зарубском монастыре, для посещения собора. Десять епископов были также приглашены из всех иерархических отделов, существующих в 1147 году. Однако их было только пять. Причины неявки остальных:

  • нежелание поддержать отделение русской церкви от Константинополя;
  • запрет князей на участие епископов в соборе.

Смоленский епископ Мануил написал патриарху в Константинополе, что ему противно бежать впереди Климента, а новгородский архиерей Нифонт даже не упомянул имя Климента в литургии. Поскольку оба были греками, их позиция отражает пренебрежение византийских церковников к русским епископам и фактическую узурпацию религиозной власти в России Византией.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту