18.09.2020
#Философия
42

Критика догматического рационализма. Исламский мистицизм

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Критика догматов разума
  2. Исламский суфизм как мистицизм миропонимания
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Критика догматов разума

Критическое отношение к аксиомам религиозного рационального мышления сложилось как следствие логического противоречия о сотворении мира: мир, с одной стороны, есть божье деяние, с другой стороны,  самостоятельная материя, существующая вечно и лишь меняющая свои формы, следовательно, существование бога можно поставить под сомнение. Рационалистические искания не смогли найти ответ на вопрос, который бы не противоречил логике рассуждения. Из-за этого был подвергнут сомнению и сам принцип самодостаточности разума человека, который не в состоянии найти однозначный ответ на метафизические вопросы философии. 

Заметка Здесь была отмечена философами важнейшая составляющая разума человека  его способность усомниться в основополагающий принципах бытия.

Исламский суфизм как мистицизм миропонимания

Слепая бездоказательная вера в способности разума была замечена представителями суфизма, искавшими ответы в мистическом миропонимании. Скепсис мистиков был направлен в сторону невозможности разума познать и обобщить сущность окружающих явлений и бытия в целом. 

Исламский суфизм как мистицизм миропонимания

Рисунок 1. Медитативно-мистический танец философов-суфиев

Определение Мистицизм предполагал единственно верный путь жизни в самосовершенствовании и изучение глубин собственного я, постижение которых может привести человека к божественному и помочь слиться с ним в единое целое. Согласно исламскому мистицизму, достижение морально-нравственных высот возможно лишь при помощи постоянных практик подобного рода. 

Заметка Мистицизм в области суфизма в некоторой степени схож с христианской аскезой и буддистскими практиками отрешения. Мистицизм миросозерцания предполагал две трактовки: по одной из них, апогеем жизни человека становится полное слияние с божественным и успокоение, прекращение пути; согласно второй, после достижение экстаза слияния следует вернуться в земной мир уже в другом облике и продолжать нести благо в мир. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту