Рады, что вам понравилась статья 😊
1. Роль медиа в экономике
2. Теоретические аспекты изучения СМИ
Определение 1 Одна из областей научного познания, занимающаяся исследование функционала СМИ называется медиаэкономикой.
Медиаэкономика сегодня в экономике считается довольно влиятельной на аудиторное сознание.
Медиаэкономика изучает СМИ посредством:
— рассмотрения автономии медийных предприятий идентично от различных экономических и политических систем,
— рассмотрения изменений в социуме, после реализации функционала медиакомпаний.
Заметка 1 Стоит отметить, что СМИ влияют не столько на идеологию социума, сколько на его культуру, так как посредством их применения в обществе распространяются ценностные представления, задаются идеи и направления культурных движений.
В изучении СМИ применяется ряд подходов и методик, ниже представлены некоторые из них:
— материалистический, подразумевает изучение структурных связей субъектов медиаэкономики,
— традиционный, подразумевает изучение возникающих дисбалансов в функционировании информационных поток в рамках глобализации,
— марксистский, подразумевающий рассмотрение информационных средств в качестве производной, где все рекламируемые блага изначально востребованы рыночными субъектами. Следовательно, СМИ выступают только направлением идеологической готовности приобрести созданные блага активно в них продвигаемые.
Заметка 2 Помимо данных подходов, изучением влияния СМИ на общественное сознание занималась школа Франкфурта, которая считала, что именно культура способствует созданию медийных форм, способных оказывать значительное влияние на потребительское сознание целевой аудитории СМИ.