16.09.2020
#доклад
#конференция
42

Принципы бюджета

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Законодательство о принципах
  2. Уровни бюджета
  3. Самостоятельность субъектов РФ

Законодательство о принципах

Бюджетный Кодекс РФ в главе 5 закрепил перечень принципов бюджетирования. 

  1. Единства кассы;
  2. Разграничение финансов внутри системы;
  3. Самостоятельность;
  4. Равенство;
  5. Полнота сведений и открытость;
  6. Эффективность и совокупное покрытие расходов;
  7. Достоверность;
  8. Адресность, целевой характер;
  9. Подведомственность расходов;
  10. Единство кассы.

Заметка 1 Самостоятельность бюджетов была одним из первых принципов, провозглашенных в РСФСР Законом № 1734-1 от 10.10.1991

Условием нормального функционирования финансовой системы выступает результативность средств. Это обязательное требование. 

Заметка 2 Ранее, до 2004 года принципу результативности не уделялось столько пристальное внимание. Однако с принятием Постановления Правительства РФ № 249 oт 22.05.2004, предусматривающего меры по повышению результативности, соблюдение этого принципа стало приоритетным.

Уровни бюджета

  1. Федеральный. Бюджет государства+ внебюджетных фондов
  2. Бюджет субъекта России. Бюджет субъекта+ территориального внебюджетного фонда
  3. Муниципальный.

Самостоятельность субъектов РФ

Территориальные единицы государства не имеют полной бюджетной самостоятельности из-за принципа единства. Субъекты федерации вправе посредством законодательства дополнять категории участников процесса, регулировать количество чтений, устанавливать сроки. Регионы не в состоянии осуществить бюджетный процесс без сведений о межбюджетных трансфертах. Он формируется тогда, когда есть данные о федеральном бюджете. Существенное значение имеет тот факт, что местные власти не устанавливают дополнительных налогов и сборов в качестве дополнительного дохода. Перечень налогов строго определен Налоговым Кодексом России. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!