Сущность экономической системы
Определение Комплекс всех финансовых действий, происходящих в стране, мире и социуме, объединяются в одну систему — экономическую.
Экономические системы включают хозяйственную деятельность.
Взаимосвязь их элементов приводит к формированию и укреплению финансовых институтов и процессов.
Особенности экономических школ
Основные экономические школы:
- Меркантилизм. Идейность школы Т. Мана в том, что серебро и золото — это ресурсы страны, а доход исходит из кругооборота средств. Государство должно обогатить страну для развития международной торговли, повысить производительность и товарооборот внутри страны различными способами.
Пример Повышение производительности и товарооборота за счет изготовления и продажи тканей, изделий из мохера, промышленного оборудования.
- Физиократы. Школа рассматривала в качестве богатства труд человека на земле. И выступала от лица землевладельцев с их интересами.
- Школа классической политэкономии. А. Смит — основоположник, рассматривал либеральные идеи, меньшее включение государства в экономику.
- Экономическая школа утопического и научного коммунизма. Основоположник — Ф. Энгельс. В школе рассматривали необходимость полной оплаты труда всему народу.
- Маржинализм. Основатель школы — Ф. Визер. Было необходимо использовать то, что отражает ценность товаров и благ в соответствии с их необходимостью.
- Неоклассическая школа. Ведущий деятель — А. Пигун. Экономика рассматривалась как набор представителей, желающих получать доход и не расходовать много средств.
- Институционализм. Идейность в изучении экономики: институты оказывающие влияние на экономические процессы.
- Кейнсианство. Идейность школы Д. Кейнса в том, что рост экономики осуществляется через спрос.
Затем возник анализ национальной экономики. См. Рис. 1 «Схема макро-анализа».
Рисунок 1. Схема макро-анализа
- Школа неоконсерватизма. Выполняет функцию — защиты идей свободного предпринимательства и регулирование рыночной системы.