27.08.2020
#доклад
#конференция
42

Рыночные структуры: монополистическая конкуренция и олигополия

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Определение и особенности монополистической конкуренции
  2. Определение и особенности олигополии

Определение и особенности монополистической конкуренции

Определение 1 Монополистическая конкуренция — вид рынка, на котором создают похожие, но не одинаковые товары.

Создаваемые товары отличаются качеством, обслуживанием, формой и другими характеристиками. На рынке монополистической конкуренции спрос зависит не только от цены, влияет так же престижность товара, наличие информации о товаре и так далее. Производители на таком рынке прямо не влияют своими ценами на цены конкурентов или на спрос на их товары. Конкуренция на таком рынке выигрывается не ценами, а маркетингом, стимулированием сбыта, дифференциацией и иными стратегиями. Вход на рынок не затруднен.

Определение и особенности олигополии

Определение 2 Олигополия — вид рынка, на котором играют от двух до десяти крупных производителей, каждый из которых влияет на рынок.

Товары олигополистического рынка однородны. Вход на рынок затруднен различными факторами. Ценовые политики на таком рынке используют аккуратно, так как цена одного производителя влечет изменение цен других производителей.

Заметка  Антимонопольные службы стран уделяют внимание олигополистическим рынкам, так как на таких рынках возможно появление монополии. Сговоры компаний запрещены, но регулярно происходят.

Одним из барьеров для входа на рынок являются цены. Лидер рынка устанавливает такую цену, чтобы цена была высока для новых игроков. Представим рисунок 1, на котором покажем эту особенность.

opredelenie-i-osobennosti-oligopolii

Рисунок 1.  Ценообразование на олигополистическом рынке

Исходя из рисунка 1, следует, что производителям рынка нужно ставить цену на отметке Ро и объем производства на Qo для максимизации прибыли. Для того чтобы не впустить новых игроков на рынок, производители ставят цену на уровне Р1 при неизменном объеме, то есть на уровне средних общих производственных издержек новых игроков.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!