Экономическая сущность бюджетирования продаж
Бюджетирование продаж представляет собой процесс составления бюджета продаж, процесс реализации, контроль исполнения, корректировка в процессе осуществления.
Определение Бюджет продаж – прогнозный план составления финансовых показателей, отвечающих за доходную часть бюджета.
Заметка Бюджетирование продаж может быть начальным или конечным этапом составления сводного бюджета предприятия в зависимости от выбранного метода планирования.
Элементы бюджета продаж
- Количественные величины объема продаж. Выражаются в натуральных единицах измерения, включают в себя как товары, так и услуги.
- Цены реализации. Определяются для каждого вида товара или услуги.
- Выручка от продаж товаров и услуг. Показатель реализации, выраженный в денежных единицах.
- Анализ рынка сбыта и покупательской способности потребителей.
- Условия продаж. Включают в себя такие показатели, как отсрочка платежа по контрактам, сроки поставки, график поставки, базис поставки и т.д.
- Дебиторская задолженность. Рассчитывается в денежных единицах исходя из выручки и условий продажи.
- Коммерческие расходы. Включают в себя затраты на доставку товара покупателю, затраты на маркетинг и прочие расходы, связанные с реализацией.
Основа составления бюджета продаж
- Данные прошлого периода. За основу берутся достигнутые показатели прошлого периода и с применением методов планирования рассчитываются прогнозные значения.
- Рыночные показатели. Спрос определяет предложение. Нельзя продать товар дороже, чем за него готовы заплатить покупатели.
- Цены конкурентов. Цена продажи без весомых оснований не должна быть выше, чем у производителей аналогичных товаров или услуг.
- Затраты на производство. Рассчитываются расходы, понесенные для производства товара или услуги, применяются индексы рентабельности и формируется цена продажи.