Тема курсовой работы: Профилактика сколиоза в младшем школьном возрасте
Cколиотичные нарушения позвоночника считаются одними из наиболее сложных изъянов опорно-двигательного аппарата человека. По статистическим данным ученых Европы, в странах СНГ – почти у 98 % детей оказывается такая патология.
При проявлениях сколиоза, в связи с патологическим искривлением позвоночника, отмечаются нарушения не только функций опорно-двигательного аппарата, но и возникновение негативных сдвигов в функционировании внутренних органов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Это приводит к микротравмам головного и спинного мозга во время ходьбы, бега и других движений, что отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, сопровождается снижением работоспособности. Профилактика нарушения осанки, сколиоза особенно важны для детей.
В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения профилактики сколиоза в младшем школьном возрасте как проблемы комплексной.
Актуальность проблемы позволила определить:
Объект исследования: процесс физической реабилитации при сколиозе у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях.
Предмет исследования: методика физической реабилитации при сколиозах у детей младшего школьного возраста на урочных формах занятияй.
Цель исследования: улучшение состояния опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного и показателей физической подготовленности.
Для достижения данной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:
1. Раскрыть по данным литературным источникам особенности, причины и степени сколиоза у детей младшего школьного возраста.
2. Дать анализ содержания методик физической реабилитации при сколиозе у детей.
3. Разработать экспериментальное содержание методики физической реабилитации при сколиозе у детей младшего школьного возраста и экспериментально проверить ее.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Читать дальше