Введение 3 1. Анализ развития рынка рефрежераторных транспортов, при использовании прямых продаж и при работе дистрибьютеров 4 2. Технико-экономическая целесообразность рынка рефрежераторного транспорта 9 3. Инновации рефрежераторного транспорта 13 4. Основные проблемы связанные с развитием рынка рефрежераторных транспортов 14 5. Пути решения проблем, для дальнейшего повышения эффективности, практической реализации и расширения областей применения рефрежераторных транспортов 17 Заключение 19 Список литературы 21
МГУ им. Ломоносова

Анализ рефрежераторных транспортов: развитие рынка при использовании прямых продаж и при использовании дистрибьютеров в России и зарубежом.

исследование, аналитическая работа
Экономика
20 страниц
90% уникальность
2014 год
3 просмотров
Московцева С.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
5
Заключение
Список использованно
В связи с увеличением потребности в перевозке скоропортящегося вида продукции перед автомобильным транспортом поставлены высокие требования: с одной стороны, технические, с другой - административные и организационные по выполнению строгих санитарных, ветеринарных и других предписаний, введенных в отдельных странах. Стремление содействовать облегчению перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, обеспечению высокого технического уровня автотранспортных средств, достижению единообразных предписаний в перевозочных документах, технических требованиях при международных перевозках обосновывало создание международной организации, представляющей интересы организаций и фирм, занимающихся автомобильной перевозкой продуктов, требующих регулируемой температуры. В настоящее время технология железнодорожной перевозки скоропортящихся грузов ориентирована, в основном, на транспортировку крупных партий. Необходимо к определенному времени собрать в одном месте сцепку из 12 рефрижераторных контейнеров, подключить их к специальному вагону-генератору и выделить бригаду для обслуживания вагона и сцепки на всем пути следования. Высокая себестоимость этой технологии, износ и необходимость замены парка дизель-генераторных вагонов, а также неудобство такой схемы для массы заказчиков, оперирующих небольшими партиями груза, привели к резкому снижению доходности от транспортировки и появлению убытков у компании. В связи с этим, следует провести анализ рефрежераторных транспортов, чтобы выявить проблемы, которые мешают нормальному развитию данной отралси.
Читать дальше
В России существует более 30 нормативных документов (ГОСТов, ТУ и др.), в ряде случаев противоречащих друг другу, связанных с температурными режимами содержания пищевых продуктов [2]. Страны ЕС пользуются 2-3 основными документами. К ним относится, например, единый законодательный документ (с тематическими приложениями) «Регламент 178/2002 Европейского Парламента и Совета» от 28 января 2002 года [1]. В Регламенте тщательно прописаны все аспекты, в том числе и режимы содержания продуктов при перевозках и хранении в цепи изготовления и продвижения пищевой продукции во взаимосвязи, начиная от первичного производства вплоть до передачи пищевого продукта потребителю, поскольку любой участник этой цепи потенциально может оказывать влияние на безопасность пищевых продуктов. Важным показателем для успешного применения рефрижераторных контейнеров является температура размещаемого в них продукта с целью последующей транспортировки. Идеальным является случай совпадения температуры загружаемого продукта с рекомендуемой температурой его содержания при транспортировке и временном хранении в рефрижераторном контейнере. Однако в отечественной практике это чаще всего действительно только «случается». Обычно температура поступающей продукции выше рекомендуемой на несколько градусов, зачастую не ниже минус 12 градусов и в итоге ее приходится «дохолаживать» или «домораживать» в контейнере, что не улучшает качество и безопасность продукта для конечного потребителя. Известно, что рефконтейнер предназначен только для поддержания температуры перевозимого продукта. Кроме того, «выбрать» образовавшуюся разницу температур проблематично с учетом отсутствия развитой инфраструктуры контейнерных площадок и источников энергоснабжения по пути следования, например, рыбы от места вылова или производства рыбопродукции до потребителя [2].
Читать дальше
В целом по России годовой объем перевозок СПГ всеми видами транспорта составляет более 75 млн..т, из них на дальние и средние расстояния (более 600 км.) приходится около 25%. По железной дороге перевозится около 12 млн. т, а автотранспортом – около 4 млн.т СПГ [4]. На железной дороге СПГ перевозятся рефрижераторными вагонами и 5-ти вагонными рефсекциями, лишь небольшая часть скоропортящихся продуктов транспортируется по внутренним трассам страны в рефрижераторных контейнерах ввиду их малого наличия в российской действительности. В то же время следует отметить тенденцию ежегодного роста объема поставок СПГ в рефрижераторных контейнерах. В настоящее время в них в нашу страну доставляется не менее 50% импорта мяса и около 70% фруктов. В России основными компаниями, специализирующимися на перевозках СПГ рефрижераторным транспортом являются: ОАО «Рефсервис», «Сангейт» «ТрансКонтейнер», ООО «Агенство Рефперевозки», ЗАО «Русская тройка», «Аврора», «Дальрефтранс», «Транс Сибирский Экспресс Сервис» и некоторые другие фирмы. В грузообороте компаний находится около 1400 рефрижераторных контейнеров в основном 40-футовых. Наиболее крупным владельцем и арендатором рефконтейнеров 700 шт. является компания «Дальрефтранс». Ощущается острая нехватка контейнерных площадок, оборудованных под транспортные операции и временное хранение СПГ в рефконтейнерах. Они распределены в основном между Владивостоком, Москвой и С.Петербургом. Максимальное количество точек подключения к источникам энергоснабжения на 2850 рефконтейнеров имеется в порту С.Петербурга [5]. Есть небольшие площадки в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове на Дону.
Читать дальше
За последние десятилетия российская система холодильного транспорта, и в первую очередь – логистика рефрижераторных грузов, радикально изменилась. Дистрибьюторские компании все больше становятся логистическими организациями, успех и процветание которых напрямую зависит от качества принимаемых решений и эффективности системы управления. Стратегия российского правительства в сфере снабжения населения продуктами питания нацелена на формирование крупных холодильных комплексов, и поддержку конкурентоспособных логистических компаний, ориентированных на инновационные пути развития. Основными критериями успеха профессионального управления становится качество и своевременность доставки рефрижераторных грузов, экономическая эффективность, правильная организация процесса интермодальных перевозок. Большинство руководителей всех уровней понимают, что управление современным логистическим хозяйством сегодня немыслимо без соответствующей информационной поддержки и наличия кадров, требуемой компетенции. Современная интегрированная информационная система, основанная на передовых технологиях и управленческих методиках, становится незаменимым инструментом руководителя в обеспечении успешного и устойчивого развития логистики рефрижераторных грузов. Одна из основных современных тенденций развития техники низких температур - повышение энергетической эффективности холодильного оборудования и снижение воздействия его на окружающую среду. В связи с этим достаточно остро стоит вопрос: какие хладагенты останутся на рынке и найдут применение в холодильной технике в ближайшее десятилетие?
Читать дальше
Рефрижераторные перевозки - это сложная задача, для решения которой необходимо осуществление целого ряда требований. Во-первых, наличие необходимого авто парка. Использование современной и качественной технической базы в сфере грузоперевозок является очень важной составляющей на пути к предоставлению услуг, в основе которых, лежат рефрижераторные перевозки грузов. Во-вторых, профессионализм персонала, который обеспечивается за счет соединения новейших тенденций и традиционного подхода работы с клиентами, как из России, так и зарубежными фирмами. Рефрижераторные перевозки грузов, как в России, так и за рубежом регламентируются схожими документами. В-третьих, многолетний опыт, без которого рефрижераторные перевозки грузов уже не будут таким эффективным средством перевозки грузов. Ежегодно списывается свыше тысячи единиц подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации. Чтобы хотя бы замедлить процесс стремительного «таяния» парка, «Рефсервис» переделывает вагоны рефрижераторных секций в ИВ-термосы. Однако это лишь временная мера, позволяющая продлить сроки использования изотермического подвижного состава всего на пять-семь лет. Мощности, на которых выпускался изотермический подвижной состав в советское время, утрачены. По сути дела, производство столь нужных нам вагонов необходимо создавать заново, а это, разумеется, требует значительных финансовых вложений. Чтобы обеспечить гарантированное качество перевозимых скоропортящихся грузов (СПГ), необходимо в срочном порядке начать делать новые автономные рефрижераторы с холодильно-нагревательными установками, отвечающими современным стандартам. Проект подобного вагона разрабатывается ЗАО «Трансмашхолдинг».
Читать дальше
Проблемы российской рефрижераторной логистики особо ярко проявляются, например, когда рекордный улов рыбы становится серьезной проблемой для портовиков, рыбаков и железнодорожных операторов. Важность установления однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии, используемой во всех видах документации. Классификация факторов риска, возникающих при обслуживании контейнеров на контейнерных терминалах, позволит смоделировать и произвести оценку рисков утраты товарных качеств груза. Применении на практике интеллектуальной навигационной системы, которая обеспечивает комплексный мониторинг транспорта и спецтехники с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Эта система позволяет вести наблюдение за автомобилями на электронной карте в режиме on-line; контролировать соблюдение маршрута и расписания движения; учитывать расход топлива, пробег, рабочее время водителя и др. Применение системы приводит к снижению расходов на эксплуатацию транспорта – до 30%. Срок окупаемости системы от 2 до 6 месяцев. Широкий спектр холодильных камер и холодильных установок решает многие задачи по логистике рефрижераторных грузов. Наряду с множеством проблем в российской рефрижераторной логистике (нехватка специализированного подвижного состава, слабые складские мощности, неопределенность нормативно-правовой базы и др.) объекты самого рефрижераторного груза, т.е. сырье или продукция холодильных производств – до сих пор четко не определены. На данном этапе развития холодильных технологий пищевых продуктов современные виды хладопродукта: «подмороженный», «замороженный», «быстрозамороженный» и «глубокозамороженный» замещают прежний вид - «мороженый продукт». Для перечисленных видов – установлены численные значения температур хранения и транспортирования хладопродуктов, которые подлежат стандартизации.
Читать дальше
Рефрижераторные перевозки грузов могут иметь ключевое значение для бизнеса. Рефрижераторы характеризуются коэффициентом теплопроводности и мощностью холодильных установок. Очевидно, что для грузоперевозки цветов, температура будет выше, чем в случае, когда перевозится мороженное и полуфабрикаты. Ошибочно полагать, что рефрижераторные перевозки грузов тем качественней, чем ниже температура. Например, при перевозке косметической продукции недопустимо снижение температуры, так как это чревато порчей товара. Нужно помнить, что от правильного выбора того или иного рефрижератора зависит успешность и экономичность грузоперевозок в целом. Самой свежей отечественной разработкой, реализованной в виде опытной партии (10 шт.) рефрижераторных контейнеров являются изделия знаменитого Воткинского завода (Удмуртия) основной профиль которого – выпуск ракетных комплексов «Тополь М» и «Искандер-М». Согласно данным ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» 20-футовый контейнер рефрижераторный РК6-УТР.00.000 обеспечивает температуру содержания СПГ в диапазоне от минус 18 oС до плюс 15 oС (с пошаговым регулированием через 0,5 oС) при наружной температуре от плюс 35 до минус 40 oС. Электропитание – от электросети напряжением 380 В/50Гц или от автономного источника питания. Контейнер снабжен терморегулирующей установкой холод-тепло типа УТР-5 на базе спирального герметичного компрессора компании Copeland (Германия). Холодопроизводительность – не менее 4,5 кВт, хладагент – фреон R22, потребляемая мощность максимальная 5,9 кВт. Установка взаимозаменяема с импортными аналогами, имеет повышенную ремонтопригодность и удобный доступ к блокам. Существуют модификации подобных контейнеров 20-футовый РК 6-5,2.00.000 и 40-футовый контейнер типа АВС-Р-КР1.М2.00.000-01. Они имеют холодильную установку большей на 0,7 кВт холодопроизводительности с более высокой на 2 кВт потребляемой мощностью. Контейнеры прошли успешные испытания в морских и сухопутных перевозках, однако для начала выпуска хотя бы малой серии нет заказов. Стоимость нового рефконтейнера Воткинского завода составляет около 3 млн.руб (105 000 USD), в то время как подержанные контейнеры мировых производителей в отличном состоянии стоят в пределах 0,5 млн.руб.(17 500 USD), а китайские и того меньше (около 5 тыс. USD). В этой связи руководство завода обратилось в правительственные органы страны с предложением ограничить или запретить закупку и ввоз хотя бы из Юго-Восточной Азии подержанных рефрижераторных контейнеров. Таким образом, отечественная промышленность готова освоить серийный выпуск рефрижераторных контейнеров с зарубежными компонентами холодильных установок, однако они «неподъемно» дороги, а значит, неконкурентоспособны, вследствие чего в ближайшее время их массовый выпуск маловероятен. В то же время, как отмечалось выше, выпуск рефрижераторных вагонов и секций также не налажен. Возникает тревожная ситуация полной зависимости от зарубежных поставок специализированной рефрижераторной техники, прежде всего из Китая, для транспортировки и краткосрочного хранения СПГ с целью обеспечения продовольственной безопасности страны. Единственной надеждой в этой ситуации остается срочная помощь государства в организации серийного выпуска отечественных рефрижераторных контейнеров по доступным ценам.
Читать дальше
1. Аверков Н. К., Ворон О. А., Науменко С.Н. Концепция разработки и создания изотермических транспортных средств нового поколения // Вестник ВНИИЖТ. 2013. №1. 2. Белозеров Г. А. Холодильные технологии хранения продовольственных ресурсов в свете госпрограммы развития сельского хозяйства РФ // Холодильная техника. 2013. № 5. С. 4–6. 3. Бараненко А. В., Белозеров Г. А. Непрерывная холодильная цепь – основа стратегии ресурсосбережения и обеспечения качества продовольствия // Холодильная техника. 2014. № 3. С. 9–12. 4. Дубровин Ю. Н. Состояние и меры по совершенствованию холодильной цепи в рыбопромышленном комплексе //Холодильная техника. 2012. № 4. С. 38–39. 5. Дмитриева И. Ситуация со скоропортом совсем испортилась // РЖД-партнер. 2014. № 6 (177). 6. Иванкин П. Г. Наша задача – сделать «Рефсервис» самым прибыльным игроком на рынке СПГ // РЖД-партнер. 2014. № 5 (177). С. 46–47. 7. Науменко С. Н. Обеспечение экологичности эффективности изотермических транспортных средств: Сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ». М.: Интекст. 2013. 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Сравнительный анализ стратегических планов развития муниципального образования «г. Екатеринбург» и Нижегородской области
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Стратегический менеджмент
эссе
Платные услуги в здравоохранении: социоэкономический подход
Количество страниц:
9
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image