Образование в современном мире играет значительную роль, так как без определенных знаний и навыков не полетят самолеты, не поплывут корабли, не пойдут технологические процессы. Нынешней молодежи сложно выбрать правильное направление движения, но опять же все зависит от желания и предрасположенности личности. И речь в моей работе пойдет не о противопоставлении гуманитарных наук техническим, и не о приоритете одного над другим, а о статусе гуманитарных наук в современном образовании.
Ряд научных деятелей считают, что современные гуманитарные науки дробно детализированы и за этой детальностью теряется философская и мировоззренческая сущность. Говорится и о необходимости возрождения гуманитарных наук, возвращения им прежних главенствующих функций.
Но нельзя на второй план отодвигать и естественно - математическое образование, так как это чревато негативными последствиями. Они должны существовать наравне, так как в отсутствии друг друга теряется смысл и связи.
Нельзя сказать, что дизайнеру не потребуются, какие – либо расчеты. Он должен четко - представлять границы, контуры, пропорции и одновременно видеть красоту, изящество, шарм, созданных им композиций
В современном информационном мире идет переосмысление образования и причиной тому служит переход государства к общественно ориентированному стилю развития. Изменяется вектор движения общества и на данный момент он направлен на человеческий потенциал, который зависим от гуманитарных наук, соответствующего стиля преподавания. Современное образование уже не может ограничиться передачей молодому поколению совокупности знаний и формированием новейших компетенций.
Гуманитарные науки направлены на личность человека, его духовность и основные жизненные ценности. Только гуманитарные науки способны наполнить человеческую жизнь смыслом, сделать её красочной и неповторимой.
Сегодня человеку необходима непросто подготовка к будущей профессиональной деятельности, но и понимание важных ценностей. Он должен понимать и представлять понятие доброта, истина, красота, творчество… Воспитание представлений невозможно без философского подхода. Философия образования позволяет найти новые методы обучения и перестраивает сознание человека в образовательном процессе.
Стоит ли говорить о значимости гуманитарных наук, если сам «великий и могучий» русский язык является основой гуманитарных наук и носителем всего духовного и нравственного богатства нации, которое было накоплено веками.
К.Д. Ушинский подчеркивал: «В воспитании всё должно основываться на личности Воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Гуманитарные науки самые сложные в сложившейся системе образования, так как мировоззренчески самые рискованные. Весь риск в том, что данные науки имеют дело с духовностью и нравственным обликом человека.
По-моему мнению, сейчас пришло время для того, чтобы гуманитарные науки ставились наравне научным приоритетам. Их необходимо видеть наряду с естественными науками.
Читать дальше