1.Охарактеризовать внешние и внутренние источники финансирования инновационных проектов……………………………………………………….3 2.Проиллюстрировать взаимосвязь рынков новаций, капитала и инноваций………………………………………………………………………..4 3.Раскрыть основные источники инвестиций для инновационной деятельности……………………………………………………………………..5 4.Охарактеризовать инвестиционную привлекательность проектов и программ в инновационной деятельности………………………………..…..6 5.Раскрыть особенности финансового лизинга в инновационной деятельности. Привести примеры……………………………………………...8 6.Охарактеризовать франчайзинг как один из способов распространения инноваций. Привести примеры…………………………….9 7.Раскрыть особенности форфейтинга в инновационной деятельности…………………………………………………………….……….10 8.Раскрыть основные показатели финансового состояния инновационного проекта………………………………………………………11 9.Охарактеризовать сущность и проблемы оценки эффективности инноваций……………………………………………………………………….14 10.Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта…..18 Криптограмма №5……………………………………………………………….22 Список использованной литературы………………………………………….24
МГУ им. Ломоносова

Инвестиции в инновационном процессе и оценка эффективности инноваций

контрольная работа
Бизнес планирование
25 страниц
80% уникальность
2014 год
6 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
9
10
Список литературы
По происхождению источники финансирования инноваций можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние источники. 1. Нераспределенная прибыль компании. Нераспределенная прибыль остается после выплаты из чистой прибыли дивидендов по акциям. Однако многие фирмы, особенно начинающие, не имеют достаточной прибыли для финансирования инноваций. 2. Активы. Сформированные для реализации одних проектов, эти активы могут быть использованы по принципу синергии. Компания может также увеличивать свои краткосрочные обязательства (обычно кредиторскую задолженность) как источник финансирования инновационных проектов. 3. Сокращение дебиторской задолженности (сокращение доли, в частности за счет продажи права взыскания). В целом любая компания способна аккумулировать собственные средства на финансирование инновационной деятельности при условии грамотного управления финансовыми потоками. Однако даже крупнейшим корпорациям достаточно сложно и рискованно финансировать масштабные инновационные проекты только за счет собственных средств. Таким образом, важнейшим источником становятся средства, привлеченные извне. Внешние источники. 1. Увеличение акционерного капитала (дополнительная эмиссия акций), либо за счет получения заемных средств. 2. Кредиты и выпуск облигаций. В общем виде кредитование, осуществляемое банками и инвестиционными фондами, может быть специализированным (проектным) и корпоративным. В случае использования формы проектного кредитования финансовые средства предоставляются под конкретный проект на основе представленного заемщиком бизнес-плана, а кредитор осуществляет полный контроль над использованием выделенных средств.
Читать дальше
Рынок новаций - система социально-экономических отношений между продавцами и покупателями новшеств. Основной товар рынка новаций - продукты интеллектуальной деятельности. Рынок инноваций – непосредственно рынок товаров услуг, рынок с большим количеством продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. Рынок капитала - сфера спроса и предложения финансовых ресурсов, используемых в качестве инвестиций. Посредством рынка капитала большая часть денежных средств, поступающих от частных инвесторов, банков, пенсионных фондов, страховых компаний и др., вкладывается в коммерческие, производственные проекты, ценные бумаги или имущество в целях получения дохода. В деятельности рынка капитала участвуют также фондовые биржи, которые выпускают акции и облигации, выступающие в качестве капитала. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.
Читать дальше
Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности. По видам собственности источники финансирования делятся на: • государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций, имущество государственной собственности); • инвестиционные, в т.ч. финансовые, ресурсы хозяйствующих субъектов, а также общественных организаций, физических лиц и т.д. Это инвестиционные ресурсы коллективных инвесторов, в том числе страховых компаний, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов. Сюда же относятся собственные средства предприятий, а также кредитные ресурсы коммерческих банков, прочих кредитных организаций и специально уполномоченных правительством инвестиционных банков. На уровне государства и субъектов Федерации источниками финансирования являются: • собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов, • привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем, • заемные средства в виде внешнего (международных заимствований) и внутреннего долга государства (государственных облигационных и прочих займов). На уровне предприятия источниками финансирования являются: • собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства); • привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.; • заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов.
Читать дальше
Условно факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов и программ можно разделить на две группы: финансово-экономические и внеэкономические. В большинстве случаев инвестора привлекают высокие финансовые показатели, однако существуют ситуации, при которых инноватор вынужден реализовать новшество несмотря на его прямую экономическую непривлекательность. Например, если речь идет об экологических мероприятиях, которые практически всегда имеют отрицательные финансовые показатели; тем не менее, промышленные фирмы, заботящиеся о своем высоком имидже, ведут активную деятельность в этой области. К другим внеэкономическим факторам инвестиционной привлекательности инновации может быть отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практической реализации, так и пред- приятия-инноватора. Сверхпривлекательный инновационный проект может быть отвергнут только потому, что у фирмы-инноватора недостаточного опыта работы в той отрасли, где необходимо реализовать проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации. Отраслевая инвестиционная привлекательность определяется стратегией фирмы-инноватора. Поэтому на рынке новаций для обеспечения конкурентоспособности новшества проводится маркетинговый отраслевой анализ, разрабатываются различные рейтинги отраслевой инвестиционной привлекательности. Так, исследуя потенциал привлечения иностранных инвестиций, Федеральная комиссия по ценным бумагам при Правительстве России в 1996 г. установила наиболее инвестиционно привлекательные отрасли российской экономики: нефтегазодобыча, электроэнергетика, связь, металлургия.
Читать дальше
Понятие эффективности инноваций является одним из самых спорных и проблемных аспектов инновационного менеджмента. Необходимость оценки эффективности инновационных проектов возникает в следующих ситуациях: - когда существует множество инновационных проектов в различных областях деятельности фирмы, различных хозяйственных подразделениях и встает вопрос о приоритетности их финансирования; - на начальной стадии разработки инновационного проекта, когда в проектно-целевой группе возникает несколько альтернативных проектов по воплощению инновационной идеи и встает вопрос о выборе наиболее эффективного варианта; - на заключительной стадии принятого к реализации инновационного проекта для анализа его результативности. В настоящее время при оценке эффективности инновационных процессов руководствуются Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов. Однако они не в полной мере подходят для оценки эффективности инноваций. Это обусловлено тем, что в создании и использовании инноваций задействован широкий круг участников по сравнению с инвестиционным проектом. Реализация нововведений имеет конечной целью достижение лучших результатов по сравнению с аналогом. Цена на новую продукцию должна найти признание у потребителя, в то время как цена на продукцию, выпуск которой предусмотрен инвестиционным проектом, уже получила рыночное подтверждение. Воздействие перечисленных факторов обуславливает особенности определения экономической эффективности инноваций. Эти особенности заключаются в следующем: 1. При оценке эффективности инноваций необходимо учитывать не только общую массу дохода, которую можно получить за весь срок полезного использования нововведения, но и ее прирост по сравнению с аналогом. 2. При оценке эффективности инноваций предлагается различать:  расчётный год внедрения;  первый год после окончания нормативного срока освоения нововведения;  начальный год срока полезного использования инноваций;  срок полезного использования нововведения;  последний год срока полезного использования инноваций.
Читать дальше
Оценка инновационного проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта, но она также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям: 1) Цели организации, ее стратегия, политика и ценности; 2) Маркетинг; 3) НИОКР; 4) Финансы; 5) Производство. К критериям, связанным со стратегией и политикой организации, относят следующие: - отношение к риску; - отношение к нововведениям; - временной аспект. Отбор проектов с высокой степенью риска, особенно если они потребуют больших инвестиций, нежелателен в организациях, где руководство отличается высоким уровнем неприятия риска. Риск, присущий всему портфелю инноваций, должен быть главной заботой инновационной стратегии и отражать позицию корпорации. Наступательная стратегия связана с большим риском, чем защитная, но и сулит большую потенциальную прибыль. Процесс планирования инновационной деятельности должен вести к количественной оценке осознанного риска, но было бы ошибкой полагать, что он способен предугадать любую случайность. Отношение высшего руководства к нововведениям тесно связано с его отношением к риску. Инноваторы, как правило, - те, кто охотно идет на риск. Временной аспект касается краткосрочных и долгосрочных оценок. Цели корпорации обычно ориентированы на длительную перспективу, однако иногда их следует подчинять краткосрочным интересам. К маркетинговым критериям относят: - выявление потребностей; - потенциальный объем продаж; - временной аспект; - воздействие на существующие продукты; - ценообразование; - канала распределения; - стартовые затраты.
Читать дальше
1. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: учеб. пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010 2. Инновационная Россия - 2020. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России.- М. 2010 3. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с. 4. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование: учеб. пособие /Каширин А.И., Семенов А.С. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010. 5. Салимьянова И.Г., Стельмашонок В.Л. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб:СПбГИЭУ 2011. -118с. 6. Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособ./ Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С.- М.: Эксмо, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Аудит
контрольная работа
Нормирование труда работников службы ДОУ. Типовые нормативы времени на делопроизводственные работы с учётом введения электронного документооборота.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение
эссе
Ликвидация субъектов предпринимательской деятельности
Количество страниц:
9
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Российское предпринимательское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image