В последнее десятилетие наблюдается эволюция IT-технологий и как следствие этого стремительное развитие электронной коммерции. Одним из популярных on-line бизнесов является интернет-магазин. В нашем докладе мы ставим задачу проанализировать эффективность работы интернет-магазина Alibaba с точки зрения экономического управления.
Краткая информация: Alibaba Group китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. В 2012 году объем продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юаней ($170 млрд). Является крупнейшей китайской компанией на рынке B2B-торговых площадок.
Alibaba Group управляет несколькими структурами:
1) Alibaba.com (Alibaba China, Alibaba International) основной актив компании, торговая площадка для организаций;
AliExpress.com — интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом. Есть возможность бесплатной доставки почтой China Post Air Mail, что является достаточно популярной услугой для розничных покупателей, в отличие, например, от американской компании E-bay. Особенность сервиса в том, что продавец получает деньги только после доставки товара.
2) Taobao.com онлайн-рынок розничной торговли, интернет-магазин и интернет-аукцион (все предлагаемые товары можно приобрести через AliExpress);
3) Tmall.com представлены крупные китайские компании и бренды;
4) Juhuasuan площадка для групповых покупок;
5) eTao электронный сервис и поисковая система, ориентированная на потребительский рынок;
Читать дальше