ВВЕДЕНИЕ 3 1. В чём состояла новизна хозяйственного управления, введенного вавилонским царем Навуходоносором II? 5 2. В чём состояли новые принципы хозяйственного управления, введенные вавилонским царем Хаммурапи? 5 3. В чём состояло влияние экономической теории А. Смита для методов хозяйственного управления в Англии в XYIII веке? 5 4. В чём Вы видите различия немецкой, шведской и японской теорий человеческих отношений? 5 5. Каковы были причины кризиса управления в компании Форд Моторс после смерти Г. Форда (старшего)? 6 6. Каковы были идеи научного управления, разработанные во Франции: А. Файолем? 6 7. В чём состоят основные идеи двухфакторной теории Ф. Херцберга? 7 8. В чём Вы видите единство и различие теории человеческих отношений и поведенческой теории? 8 9. Каковы основные положения теория децентрализации и делегирования управления (А. Стоун и др.)? 8 10. Каковы общие отличия японского стиля управления от российского? 9 11. Каковы национальные особенности японского стиля хозяйственного управления? 10 12. Каковы национальные особенности российского стиля хозяйственного управления? 10 13. Каковы общие особенности экономического управления в СССР в период военного коммунизма? 11 14. В чём состоял революционный управленческих реформ Императора Петра I? 11 15. Каковы общие особенности экономического управления в СССР в период перестройки? 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
МГУ им. Ломоносова

Менеджмент

контрольная работа
Менеджмент
14 страниц
89% уникальность
2014 год
10 просмотров
Боброва Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент текста
Заключение
Список литературы
Развитие менеджмента происходит эволюционно, посредством непрерывного накопления опыта. Источником подобного опыта являются изменения, которые происходят в обществе, экономике, а также и системе социально-экономических отношений. Существует несколько этапов развития менеджмента, которые связаны, прежде всего, с возникновением тех или иных школ: классической, неоклассической, школы поведенческих наук. Данная тема является актуальной, поскольку только при помощи синтеза накопленных знаний прошлых лет возможна разработка эффективной системы управления в современном обществе. Каждая из систем менеджмента несет в себе, как рациональные, так и иррациональные положения. При формировании системы менеджмента в той или иной организации необходимо учитывать ряд факторов, таких как особенности компании, существующая экономическая, социальная и культурная среда, персонал организации. Целью работы является изучение эволюционных преобразований в теории менеджмента. Задачами работы являются ответы на следующие вопросы: 1. 1. В чём состояла новизна хозяйственного управления, введенного вавилонским царем Навуходоносором II? 2. В чём состояли новые принципы хозяйственного управления, введенные вавилонским царем Хаммурапи? 3. В чём состояло влияние экономической теории А. Смита для методов хозяйственного управления в Англии в XYIII веке? 4. В чём Вы видите различия немецкой, шведской и японской теорий человеческих отношений? 5. Каковы были причины кризиса управления в компании Форд Моторс после смерти Г. Форда (старшего)? 6. Каковы были идеи научного управления, разработанные во Франции: А. Файолем? 7. В чём состоят основные идеи двухфакторной теории Ф. Херцберга? 8. В чём Вы видите единство и различие теории человеческих отношений и поведенческой теории? 9. Каковы основные положения теория децентрализации и делегирования управления (А. Стоун и др.)? 10. Каковы общие отличия японского стиля управления от российского? 11. Каковы национальные особенности японского стиля хозяйственного управления? 12. Каковы национальные особенности российского стиля хозяйственного управления? 13. Каковы общие особенности экономического управления в СССР в период военного коммунизма? 14. В чём состоял революционный управленческих реформ Императора Петра I? 15. Каковы общие особенности экономического управления в СССР в период перестройки?
Читать дальше
1. В чём состояла новизна хозяйственного управления, введенного вавилонским царем Навуходоносором II? Новизна заключалась в попытке соединить государственные методы управления с управлением в сфере производства и строительства. Так, например, на текстильных фабриках данного периода впервые начали применять методы производственного контроля и стимулирования персонала. 2. В чём состояли новые принципы хозяйственного управления, введенные вавилонским царем Хаммурапи? Кодекс Хаммурапи - важнейший вклад вавилонян в управленческую мысль, который состоял из 282 законов. На мой взгляд, новизна его принципов заключалась в том, что при управлении необходимо учитывать человеческий фактор, а руководство должно базироваться не только на власти, но и на принципах справедливости и отвественности. 3. В чём состояло влияние экономической теории А. Смита для методов хозяйственного управления в Англии в XYIII веке? А. Смит в своих работах пропагандировал возможность частной инициативы а не меркантилизма, а также конкуренцию и личную заинтересованность как главную мотивирующую силу. На мой взгляд, наибольшее влияние на методы хозяйственного управления также описание принципы разделения и специализации труда в работах А. Смита, которые ученый рассматривал как важнейший фактор повышения производительности труда. 4. В чём Вы видите различия немецкой, шведской и японской теорий человеческих отношений? На мой взгляд, ключевое отличие заключается в том, что немецкая и шведская модель ориентированы на индивидуализм, т.е. каждая личность самостоятельна в рамках организации, а в японской модели идет ориентация на коллективизм, коллектив организации воспринимается как единый механизм неотделимый от организации. 5. Каковы были причины кризиса управления в компании Форд Моторс после смерти Г. Форда (старшего)? Это связано с тем, что в организации была недостаточно развита система планирования и контроля. Кроме того, производство было ориентировано на производство автомобилей, содержание которых было достаточно обременительно (большой расход бензина). В тот период, данный фактор был важен для покупателей, поэтому они перешли на более дешевые в обслуживании автомобили. 6. Каковы были идеи научного управления, разработанные во Франции: А. Файолем? Его основной труд – «Общее и промышленное управление» (1916 г.). В нем А. Файоль разрабатывает общие принципы администрирования. По мнению ученого, администрирование является составной частью управления, охватывающего более широкую деятельность организации, в нее входят следующие функции: производственная, коммерческая, финансовая, страховая, учетная и административная. Проанализировав административную функцию, А. Файоль выделил 5 ее элементов: предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль. Это было его первой попыткой представить управление в качестве единого универсального процесса, состоящего из взаимосвязанных функций. А. Файолем были разработаны принципы управления, которые он считал универсальными, применимыми к любой административной деятельности. 14 принципов административного управления. 8. В чём Вы видите единство и различие теории человеческих отношений и поведенческой теории? Главное отличие школы поведенческих от школы человеческих отношений заключается в том, что главным постулатом ее являлись не методы налаживания межличностных отношений в коллективе, а повышение эффективности отдельных работников и предприятия в целом посредством поведенческих наук. В то время, как школа человеческих отношений занимается изучением малых групп внутри организации и повышение управления в них посредством мотивации, стиля управления и иных факторов. Общим является то, что обе школы придерживаются теории о том, что достичь эффективности управления можно только путем ориентации на человеческий фактор в организации. 9. Каковы основные положения теория децентрализации и делегирования управления (А. Стоун и др.)? Общий подход заключается в том, что делегировать нужно всегда, когда для этого существует возможность, максимальному количеству работников, находящихся на самых низовых уровнях управленческой структуры, там, где на практике реализуются принимаемые управленческие решения. Делегирование базируется на полномочиях и ответственности. Ответственность - это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Поскольку ответственность это, прежде всего, обязательство, которое отдельный сотрудник берет на себя, то его нельзя делегировать или передавать нижестоящему работнику. Полномочия - ограниченное, присущее определенной должности право использовать ресурсы организации. Существуют два типа полномочий: линейные и штабные. В данной работе они были рассмотрены более подробно. Процесс передачи полномочий на нижние уровни управления называется децентрализацией.
Читать дальше
Управленческие знания возникли задолго до нашей эры, когда еще управление не было самостоятельной научной дисциплиной и профессией. В качестве самостоятельной области деятельности управление возникло только в ХХ веке. За изменениями практики менеджмента следовали и изменения учений об управлении. Современная наука управления возникла в начале ХХ века, с возникновения классической школы управления. Быстрое развитие научно-технического прогресса показало, что использование административной концепции менеджмента является недостаточным для эффективного управления, поскольку данная концепция не учитывает человеческий фактор, приобретающий все большее значение в организации. Это и стало предпосылкой возникновения новой, школы человеческих отношений. В конце 50-х годов школа человеческих отношений трансформировалась в школу «поведенческих наук», или школу бихевиоризма, главным постулатом которой являлись не методы налаживания межличностных отношений в коллективе, а повышение эффективности отдельных работников и предприятия в целом посредством поведенческих наук Развитие системы менеджмента происходит и до сих пор, отличительные особенностями системы управления стали: отход от управленческого рационализма, появление социальной ответственности, системного подхода, долгосрочного планирования, а также организационной культуры как одного из факторов мотивации персонала. Также в работе были рассмотрены особенности японской, европейской, и русской систем управления.
Читать дальше
1. Айвазян З.С. Менеджмент: не наука и не искусство. Сб. Управление в России: зачем мы нужны миру? – СПб.: ИКФ «АЛЬТ», 2002. 2. Видяпина В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия – Т.2. –http://www.lib.vvsu.ru/books 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с. 4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008 5. Кравченко А.И., История менеджмента: Учебник/ А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, Трикста, 2008. – 560 с. 6. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. — К.: МАУП, 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Административное право
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Административное право
контрольная работа
Принятие решений и функции управления
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория управления
задача
финансовая математика
Количество страниц:
6
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансовая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image