Введение 3 1. Понятие коммерческих рисков 5 2. Основные методы управления коммерческими рисками 6 3. Сущность страхования коммерческих рисков 9 4. Характеристика договора страхования коммерческих рисков 12 Заключение 14 Список использованной литературы 15
МГУ им. Ломоносова

Особенности страхования коммерческих рисков

контрольная работа
Страхование
12 страниц
90% уникальность
2014 год
10 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Страхование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Заключение
Список использованно
Такое понятие, как риск можно определить как один из неизбежных, однако особенно важных элементов всякой деятельности, осуществляемой под влиянием большого количества факторов. Абсолютно в любой сфере риск является экономической категорией, отражающей возможности появления неблагоприятной ситуации или же достаточно неудачного исхода определенной деятельности, например, производственно-хозяйственной или же инновационной, финансовой. Добиваясь высокого уровня эффективности проведения актов купли-продажи, предприниматель всегда сталкивается с определенной возможностью неполучения ожидаемой прибыли, а также потери того, что он имеет на сегодняшний день. Все это может вызываться большим количеством причин, например, не достаточно благоприятными природными условиями, или же работой фирм-конкурентов, а также неумелыми действиями самого предпринимателя и прочими причинами. Таким образом, появляется определенная необходимость оценки риска. Предпринимателю нужно постараться предвидеть риск, а также снизить всевозможные его отрицательные последствия. Если же действия, которые сопряжены с определенным риском, оказываются неизбежными, то здесь нужно научиться рисковать именно разумно. В самом общем смысле под риском принято понимать возможную опасность некоторых потерь, которая вытекает из определенной специфики явлений природы или же неправильных действий человека. Что же касается термина «коммерческий риск», то под ним принято понимать риск, который связан с хозяйственной деятельностью компании, а также с ее конечными финансовыми результатами. То есть коммерческий риск является угрозой того, что предприниматель понесет некоторый ущерб или же убытки в виде определенных дополнительных расходов или же получит доходы намного ниже тех, на которые он рассчитывал. Таким образом, можно говорить о том, что оценка коммерческого риска является для предприятия особенно важной. Самые опасные по своим последствиям коммерческие риски подлежат нейтрализации путем страхования. Именно это и обуславливает актуальность темы данного реферата. Тема данного реферата является недостаточно изученной. При его написании использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Боровкова В.А., Орланюк-Малицкая Л.А., Ермасов С. В., Архипов А. П. и многих других. Целью реферата является рассмотрение особенностей страхования коммерческих рисков. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  определить понятие коммерческих рисков;  изучить основные методы управления коммерческими рисками;  рассмотреть сущность страхования коммерческих рисков;  провести характеристику договора страхования коммерческих рисков.
Читать дальше
Можно сказать, что коммерческий риск является риском, который возникает в процессе реализации продукции, купленной или же произведенной предпринимателем. Все коммерческие риски имеют свои определенные причины. Рассмотрим данные причины:  уменьшение объема реализации продукции из-за падения спроса или потребности на продукцию, которая реализуется компанией, а также вытеснение ее конкурирующей продукцией, введение некоторых ограничений на продажу;  рост закупочной цены продукции в процессе проведения предпринимательского проекта;  некоторое непредвиденное уменьшение объема закупок в сравнении с намеченным планом, а это снижает масштаб всей операции, а также увеличивает расходы на 1 объема реализуемой продукции;  потери продукции;  потери качества продукции в процессе обращения, а это приводит к падению ее цены;  рост издержек обращения по сравнению с намеченными из-за выплаты штрафов или же непредвиденных пошлин, отчислений, а это приводит к падению прибыли компании. Хотелось бы отметить, что коммерческий риск состоит из следующего:  риска, связанного с реализацией продукции на рынке;  риска, связанного с транспортировкой продукции;  риска, связанного с приемкой продукции потребителем;  риска, связанного с платежеспособностью потребителя;  риск определенных форс-мажорных обстоятельств.
Читать дальше
Вообще в условиях действия всевозможных, как внешних, так и внутренних факторов риска могут применяться разнообразные способы уменьшения риска, которые воздействуют на некоторые стороны деятельности компании. Все многообразие используемых в предпринимательской деятельности различных методов управления рисками можно поделить на четыре группы, а это: методы уклонения от риска; методы локализации риска; методы диверсификации риска; методы компенсации риска. Рассмотрим данные группы методов более подробно. Такая группа методов, как методы уклонения от рисков является наиболее распространенной во всей хозяйственной практике, то есть их используют компании, которые предпочитают действовать наверняка. В этой группе можно выделить следующие методы:  отказ от различных не достаточно надежных партнеров, что означает некоторое стремление работать лишь с надежными и проверенными партнерами, отказ от участия в таких проектах, которые связаны с определенной необходимостью расширить свой круг партнеров;  отказ от достаточно рискованных проектов, что означает отказ от инновационных, прочих, эффективность или же реализуемость, которых вызывает некоторые сомнения;  проведение страхования рисков. Данный метод является основным приемом для уменьшения риска, то есть проведение страхования вероятных потерь является достаточно надежной защитой от неудачных решений, страхование существенно повышает ответственность лиц, которые принимают управленческие решения, принуждая их намного серьезнее относится к разработке, принятию управленческих решений;  поиск гарантов, то есть при поиске гарантов, также как и при страховании, ключевой целью является именно перенос риска на определенное третье лицо. Основные функции гаранта могут выполнять различные фонды и государственные органы, при этом нужно соблюдать определенный принцип равной взаимной полезности;  увольнение сотрудников, обладающих низким уровнем компетенции.
Читать дальше
На сегодняшний день в нашей стране только начинается процесс становления экономических отношений различных субъектов рынка. Именно поэтому особое значение для современных предпринимателей приобретает страхование различных коммерческих рисков. Ключевым объектом страхования в данной ситуации является коммерческая деятельность страхователя, ее фундаментом является инвестирование в различные бизнес проекты для извлечения прибыли. Совсем не зря многие считают, что страхование коммерческих рисков является одним из самых сложных видов страхования. Все дело заключается в том, что указанный вид страхования должен возместить страхователю определенные коммерческие риски именно в той ситуации, если определенные оговоренные в договоре страхования операции за некоторый установленный период не дадут именно той окупаемости, которая заранее определена в договоре. Как правило, договор страхования коммерческих рисков учитывает такие риски:  различные неблагоприятные изменения конъюнктуры рынка;  неисполнение определенных контрактов деловыми партнерами и заказчиками, а также клиентами страховщика;  разнообразные непредвиденные обстоятельства, то есть форс-мажор. Можно сказать, что страховая сумма является существенной стороной сделки страхования коммерческих рисков. То есть она определяется страхователем при участии, а также согласии страховой компании. В данной ситуации определение страховой суммы происходит исходя из следующего:  определенных капитальных вложений страхователя в различные инвестируемые проекты. В данной ситуации определенная страховая сумма будет равна определенной сумме капитальных вложений;  капитальных вложений, а также заложенной нормы прибыли. В данной ситуации определенная страховая сумма будет равна сумме затрат на некоторый инвестируемый проект плюс прибыль от его реализации. Именно поэтому в данной ситуации такое страхование называют страхованием прибыли.
Читать дальше
В условиях недостаточного развития экономических взаимоотношений между хозяйствующими субъектами в нашей стране страхование коммерческих рисков приобретает особое значение для участников рынка. В качестве объекта по таким договорам выступает инвестиционная деятельность страхователя, заключающаяся в финансировании каких-либо проектов с целью получения прибыли. Страховым случаем при страховании коммерческих рисков признаётся неполучение прибыли от заранее оговоренных инвестиций в том размере и в те сроки, которые указаны в договоре. Объектом страхования по договору страхования коммерческих рисков являются убытки (риски), связанные с коммерческой деятельностью. К ним, в частности, относятся: потеря имущества; потеря прибыли в результате простоя производства; ответственность изготовителя товара; недостаточный объём поставок или продаж товара; невозврат кредитов; нарушение контрагентами финансовых обязательств; технические риски; хищения и растраты. Страховая сумма определяется совместно страхователем и страховщиком. Её расчёт возможен исходя из следующих критериев: 1. Размер инвестиций страхователя в бизнес-проекты (сумма страховой выплаты равняется сумме инвестиций); 2. Размер инвестиций и ожидаемая прибыль (сумма страховой выплаты равняется сумме инвестиций и заложенной норме прибыли от них). Договор страхования коммерческих рисков предусматривает возмещение страхователю возможных потерь в случае, если через определённое время застрахованные операции не принесут ожидаемого дохода. Страховая выплата равна разнице между ожидаемыми и фактически полученными результатами. При этом может применяться один из двух подходов: страхование инвестиций или страхование прибыли. Срок страхования определяется сроком предполагаемой окупаемости проекта. Этот срок в каждом случае – индивидуален, и зависит от множества факторов, однако развитие такого вида страхования приводит к тому, что договоры всё чаще становятся стандартными. Благодаря не вполне обычному предмету договор страхования коммерческих рисков имеет отличия от других страховых договоров. Страхователь должен иметь все необходимые лицензии и разрешения на занятие конкретным видом деятельности. Неохотно страховые компании сотрудничают и с клиентами, имеющими просроченную кредиторскую задолженность.
Читать дальше
Риск является определенной возможностью возникновения особенно неблагоприятных ситуаций при реализации планов, а также исполнении бюджетов компании. Риск также является деятельностью, которая связана с преодолением некоторой неопределенности при неизбежном выборе. Именно в процессе данной ситуации появляется возможность, как количественно, так и качественно провести оценку вероятности достижения определенного результата, отклонения от цели или же неудачи. Можно сказать, что коммерческий риск является риском, который возникает в процессе реализации продукции, купленной или же произведенной предпринимателем. В процессе элиминирования рисков на предприятии осуществляется разработка определенных стратегий, которые обеспечивают уменьшение отрицательного воздействия рисков на определенные ключевые экономические показатели компании. На сегодняшний день самые опасные по своим последствиям коммерческие риски подлежат нейтрализации путем страхования. Ключевым объектом страхования в данной ситуации является коммерческая деятельность страхователя, ее фундаментом является инвестирование в различные бизнес проекты для извлечения прибыли. Можно сказать, что страховая сумма является существенной стороной сделки страхования коммерческих рисков. То есть она определяется страхователем при участии, а также согласии страховой компании. У страхования различных коммерческих рисков имеются особые ограничения. Например, не страхуется определенная посредническая деятельность, различные вложения в азартные игры. Как правило, ограничивается максимальная сумма возмещения страхователю, все это существенно снижает риски страховщика.
Читать дальше
1. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. – М. : КНОРУС, 2012. – 288 с. 2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Дело, 2009. – 485 с. 3. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле – СПб: Изд-во «Питер», 2011. – 546 с. 4. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 748 с. 5. Кукота С. И. Оценка предпринимательских рисков на предприятии розничной торговли, СевКаз, 2010. – 425 с. 6. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование. Учебник для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 828 с. 7. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 869 с. 8. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2009. – 176 с. 9. Коммерческий риск. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/fin-m/kommercheskiy-risk.html 10. Коммерческие риски. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.risk24.ru/komriski.htm 11. Методы диверсификации рисков. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.risk24.ru/metodi3.htm 12. Методы компенсации рисков. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.risk24.ru/metodi4.htm 13. Методы локализации рисков. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.risk24.ru/metodi2.htm 14. Методы уклонения от риска. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.risk24.ru/metodi1.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Развитие государственного аппарата СССР в 1920 – 1930 гг.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Отечественного государства и права
контрольная работа
Методика проведения анализа интернет-магазина «Alessandro Frenza»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
контрольная работа
Финансы и кредит
Количество страниц:
19
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image