Налоговые органы составляют целостную централизованную систему контроля за следованием законодательству о налогах и сборах. Они контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ.
Федеральная налоговая служба РФ стоит во главе налоговой системы страны и представляет ее первый или высший уровень. Руководство ФНС России представлено руководителем в лице Мишустина Михаила Владимировича и его 9 заместителями.
Структурные подразделения центрального аппарата ФНС включают в себя 17 управлений, в числе которых: аналитическое, контрольное финансовое, правовое, и административное управления, управление кадров, информационных технологий, камерального контроля и другие.
Межрегиональные инспекции ФНС представлены следующим составом: межрегиональные инспекции по федеральным округам, межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональную инспекцию по централизованной обработке данных, межрегиональную инспекцию по ценообразованию для целей налогообложения и межрегиональную инспекцию по Крымскому Федеральному округу.
УФНС России созданы в каждом из восьми федеральных округов (в которые объединены субъекты РФ):
1) Центральный федеральный округ объединяет 18 субъектов РФ,
центром является г. Москва.
2) Приволжский федеральный округ объединяет 14 субъектов РФ. Центр
в г. Нижний Новгород.
3) Северо-Западный федеральный округ объединяет 11 субъектов РФ,
центром является г. Санкт-Петербург.
4) Уральский федеральный округ также объединяет 11 субъектов РФ,
центром является г. Екатеринбург.
5) Южный федеральный округ объединяет 6 субъектов РФ, с центром
в Ростове-на-Дону.
6) Сибирский федеральный округ объединяет 12 субъектов РФ, с
центром в г. Новосибирск.
7) Северо-Кавказский федеральный округ объединяет 7 субъектов РФ.
Центр – г. Пятигорск.
8) Дальневосточный федеральный округ объединяет 9 субъектов РФ.
Центр – г. Хабаровск [8].
Читать дальше
Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке, точно так же, как и возврат к общему режиму налогообложения. Те организации, которые перешли на УСН, прекращают уплачивать налог на прибыль и налог на имущество организаций, уплачивая взамен единый налог.
Применение УСН предусматривает отмену уплаты индивидуальными предпринимателями налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, заменяя их единым налогом.
Кроме вышесказанного, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, не уплачивают НДС. Исключение составляют те суммы НДС, которые подлежат уплате при импорте товара.
Все другие налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
Существуют три основных условия для перехода на УСН:
1) по итогам 9 месяцев текущего года, доход от реализации без налога на
добавленную стоимость на превысил 45 млн. руб. Величина предельного размера доходов организации корректируется на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно приказом Минэкономразвития РФ. В 2014 году коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 НК РФ, установлен в размере 1,067 [1];
2) максимальная численность работников организации или ИП за
налоговый период не превышает 100 человек;
3) остаточная стоимость амортизируемого имущества не превышает 100
млн. руб. [5, с. 255].
Кроме указанных выше условий, Налоговым кодексом РФ, в частности п.3 статьи 346.12, установлен перечень тех организаций, которые не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. К таким организациям относятся: банки, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, ломбарды, организации с филиалами и представительствами, иностранные организации и другие.
Следует отметить существование дополнительных условий для индивидуальных предпринимателей и организаций, которые они обязаны соблюсти в соответствии с главой 26.2 НК РФ.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей временной интервал перехода с иного режима налогообложения на УСН должен составлять не менее одного года. Это условие применимо к тем организациям и ИП, которые ранее уже переходили на упрощенную систему налогообложения, но потом по определенным причинам сменили эту систему на другую.
Порядок на упрощенную систему налогообложения регламентирован Налоговым кодексом РФ, в частности, статьей 346.13.
Читать дальше
1) Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 №652 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год»; 2) Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014); 3) Федеральный закон от 13.03.2006 №38 «О рекламе»; 4) Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 240 с. 5) Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 320 с. 6) Малис Н.И. Теория и практика налогообложения: Учебник. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. – 432 с. 7) Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – 208 с. 8) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn22/about_fts/fts/structure_fts/
Читать дальше