1. ВИДЫ АГНОЗИЙ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. ПОДРОБНО ОПИСАТЬ ОДНУ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ. 2. ВИДЫ АПРАКСИЙ. ПОДРОБНО ОПИСАТЬ ОДНУ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ. 3. ВИДЫ АФАЗИЙ. ПОДРОБНО ОПИСАТЬ ОДНУ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ. 4. ВИДЫ АМНЕЗИЙ. ПОДРОБНО ОПИСАТЬ ОДНУ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ. 5. ПРИМЕРЫ МЕТОДИК ПО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА КАЖДЫЕ ВИДЫ РАССТРОЙСТВ (4 СПОСОБА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ НА КАЖДОЕ НАРУШЕНИЕ (АГНОЗИИ, АПРАКСИИ, АФАЗИИ И АМНЕЗИИ)).
МГУ им. Ломоносова

Нейропсихология

контрольная работа
Психология
11 страниц
90% уникальность
2014 год
10 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Нейропсихология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
5
Агнозия (от др.-греч. ἀ- — отрицат. частица + γνῶσις — знание) — нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) при сохранении чувствительности и сознания. Виды агнозий: 1) Зрительные агнозии развиваются при поражении затылочных долей головного мозга обычно в результате сосудистой патологии или на поздних стадиях болезни Альцгеймера. 2) Прозопагнозия характеризуется нарушением узнавания лиц. Больной не узнает знакомых людей и также часто объясняет это ухудшением зрения. 3) Буквенная агнозия проявляется неузнаванием букв. Буквенная агнозия развивается при поражении затылочных отделов доминантного полушария. 4) Слуховые агнозии развиваются при поражении вторичных корковых зон слухового анализатора. При этом больной теряет способность оценивать значение звуковых стимулов. 5) Соматоагнозии. Поражение теменных долей приводит к искаженным представлениям о собственном теле вследствие нарушения функций вторичных зон анализатора соматической чувствительности. Различают аутотопангозию и пальцевую агнозию. 6) Астереогноз. Под астереогнозом понимают невозможность с закрытыми глазами узнать предмет на ощупь. 7) Пространственная агнозия развивается в результате утраты пространственных представлений и проявляется нарушением ориентировки на местности, невозможностью узнавания сложных пространственных образов. 8) Симультанная агнозия характеризуется нарушением сложного синтеза различных сенсорных образов. Проявляется невозможностью целостного восприятия совокупности сенсорных образов разных модальностей или нарушением узнавания целостного образа по его части при сохранности узнавания единичных и законченных образов. Подробная характеристика пространственной агнозии: развивается в результате утраты пространственных представлений и проявляется нарушением ориентировки на местности, невозможностью узнавания сложных пространственных образов. Больной с пространственной агнозией не моет определить время по расположению стрелок на часах, не может читать географическую карту и др. Пространственная агнозия развивается при поражении нижних отделов теменных долей головного мозга и обычно сочетается с нарушениями конструктивного праксиса (апракто-агностиче-ский синдром). Сочетание соматотопических и пространственных апрак-тических и агностических нарушений, пальцевой агнозии со вторичными нарушениями письма и счета характерно для поражения теменных долей доминантного полушария (синдром Герстманна).
Читать дальше
Апра́ксия (лат. Apraxia от др.-греч. ἀπραξία — «бездеятельность, бездействие») — нарушение целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих его элементарных движений; возникает при очаговых поражениях коры больших полушарий головного мозга или проводящих путей мозолистого тела. Виды апраксий: 1) Идеаторная апраксия. В основе идеаторной апраксий лежит недостаточность произвольного планирования двигательной активности и нарушение контроля за корректностью выполнения двигательной программы. Идеаторная апраксия развивается при патологии лобных долей головного мозга. 2) Кинетическая апраксия. При кинетической апраксий пациент способен планировать и контролировать свою двигательную активность, но утрачивает автоматизированные двигательные навыки (так называемые кинетические мелодии). Поэтому его движения становятся более медленными и неловкими. 3) Идеомоторная апраксия (кинестетическая апраксия, апраксия Липманна) связана с утратой соматотопических и пространственных представлений. При этом при сохраненном плане деятельности и правильной последовательности действий возникают трудности пространственной организации двигательной активности. 4) Конструктивная апраксия (апраксия Клейста) проявляется первичным нарушением конструктивных способностей. Теряются навыки конструирования, грубо нарушается рисунок, особенно перерисовывание сложных геометрических фигур. Иногда страдает также письмо. Конструктивная апраксия развивается при поражении нижних отделов теменных долей головного мозга. 5) Проводниковая апраксия характеризуется трудностями повторения движений по показу и их сохранностью при самостоятельной деятельности, умением правильно выполнять двигательные команды. 6) Диссоциативная апраксия. В ее основе лежит разобщение между центрами сенсорного компонента речи и двигательными центрами. При этом больной утрачивает способность выполнять двигательные команды, в то время как самостоятельный праксис и повторение движений за врачом не нарушены. 7) Динамическая апраксия развивается при поражении глубинных неспецифических структур мозга, что приводит к нарушению непроизвольного внимания. Вследствие этого затрудняются усвоение и автоматизация новых двигательных программ.
Читать дальше
Афа́зи́я (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и φάσις — проявление, высказывание) — это системное нарушение уже сформировавшейся речи (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Существуют следующие формы афазий: 1. Моторная афазия афферентного типа. 2. Моторная афазия эфферентного типа. 3. Динамическая афазия. 4. Сенсорная (акустико-гностическая) афазия. 5. Акустико-мнестическая афазия. 6. Семантическая афазия. Все формы афазии возникают вследствие поражения теменной речевой зоны левого доминантного по речи (у правшей) полушария мозга. Эфферентная моторная афазия обусловлена поражением нижних отделов премоторной зоны. В норме она обеспечивает плавную смену одного орального или артикуляционного акта дру¬гим, что необходимо для слияния артикуляций в сукцессивно по¬следовательно организованные ряды— «кинетические двигатель¬ные мелодии» (по терминологии А.Р. Лурия). При очаговых поражениях премоторной зоны возникает пато-логическая инертность артикуляторных актов, появляются персеверации, препятствующие свободному переключению с одной артикуляционной позы на другую. В результате речь больных становится разорванной, сопровождается застреванием на отдельных фрагментах высказывания. Эти дефекты произносительной стороны речи вызывают системные расстройства и других сторон речевой функции: чтения, письма, а частично и понимания речи.
Читать дальше
Амнези́я (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и μνήμη — память) — заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполных воспоминаний о произошедших событиях. Выделяют несколько видов амнезии: - антероретроградная: больной не может вспомнить и воспроизвести ту информацию, которую получил до момента заболевания и после того, как заболел; - ретроградная: человек не может вспомнить информацию, полученную до начала заболевания; - антероградная: больной не запоминает сведения, которые получил после того, как заболел; - синдром Корсакова: тяжелая форма ретроградной или атероградной амнезии, возникающая из-за недостатка витамина В1 в совокупности с другими признаками, чаще всего является результатом сильного недоедания или алкоголической зависимости; - фиксационная: информация не хранится, она не фиксируется, поэтому больной не может ее воспроизвести; - перфорационная: удержание в памяти полученной информации происходит лишь частично; - травматическая: возникает после удара или любой другой травмы головы, обычно имеет временный характер; - диссоциированная: человек забывает факты, касающиеся личной жизни, а универсальные знания остаются; - постгипнотическая – человек не может вспомнить события, которые происходили с ним во время сеанса гипноза; - детская: отсутствие воспоминаний, связанных с ранним детством и младенчеством, характерна для многих людей. Характеристика ретроградной амнезии. Ретроградной амнезией называется нарушение работы головного мозга, при которой пациент не может вспомнить, что с ним происходило непосредственно перед событием, вызвавшим потерю памяти. Подобное нарушение может быть следствием ушиба, повреждения головного мозга, отравления, психической травмы. Данная форма потери памяти отличается от иных тем, что невозможность вспомнить недавние факты сочетается с яркими и четкими воспоминаниями фактов, произошедших очень давно. Кроме этого, данная форма амнезии является излечимой. По прохождению некоторого периода все события возвращаются в память больного. Данная форма потери памяти характерна тем, что на самом деле события откладываются в памяти больного, но они не всплывают в ней, а лишь хранятся.
Читать дальше
1. Методика по восстановительному обучению при пространственной агнозии. Данный вид работы подчинен главной задаче восстановления высших, обобщенных уровней пространственно-ориентировочной деятельности. Эта работа включает следующие направления: • восстановление схематических представлений о пространственных соотношениях объектов действительности. С этой целью предлагаются такие упражнения, как поворот фигуры в пространстве. Сначала эта работа проводится на материале, оформленном ситуативно, сюжетно: больному предъявляют макет комнаты с фигуркой стоящего посредине человека и про¬сят повернуть ее лицом к двери. Затем дается инструкция повернуть фигуру к себе и от себя. С течением времени опора на ситуацию устраняется и осуществляется переход к оперированию геометрическими фигурами — реальными, затем — рисованными; • работа с географической картой, которая включает: — нахождение сторон и частей света; — нахождение тех или иных объектов — стран, городов, рек и т.д.; — перенос географических объектов с обычной карты на немую; — самостоятельное заполнение немой карты с предварительным ознакомлением с данной местностью по обычной карте; • работа с часами: — «оживление» роли цифр, стрелок, делений на минуты и т.д. Подобное «оживление» может проводиться с помощью обыгрывания наиболее стереотипных значений понятия времени и его компонентов. Так, обсуждаются понятия «полночь», «полдень», «5 минут», «минута», «час» и пр., в прямом и переносном смысле. Приводятся примеры из хорошо знакомых больному произведений художественной литературы, текстов песен, сказок, кинофильмов и т.д.; — расстановка стрелок на часах соответственно заданному времени; — анализ различий при симметричном расположении стрелок в правой и левой части циферблата; — списывание с циферблата цифр по расставленным стрелкам; — самостоятельное обозначение заданного времени на немых часах и т.д.; — схематическое изображение пространственных ситуаций на чертеже-плане пути, комнаты и т.п. В дальнейшем пространственные ситуации предъявляются вне вербального контекста; • идентификация аналогичных пространственных ситуаций, в которых участвуют различные объекты. Например, больному предъявляется ряд рисунков: кошка на стуле, книга па столе, книга в ящике, собака под стулом, лампа над столом, посуда в буфете, тапочки под кроватью, птица над домом, книги в портфеле, ваза на шкафу и т.д. Больной должен указать те рисунки, на которых изображены аналогичные пространственные ситуации; • соотнесение реальных пространственных ситуаций с их схематическим изображением. Для облегчения решения этой задачи в начале обучения реальные рисунки и схемы сопровождаются подписями в виде предлогов. Затем эти подписи убираются, и больной оперируют «голыми» рисунками и схемами; • уточнение значений слов с пространственным значением (внизу, вверху, далеко, близко, сбоку, рядом, в отдалении, направо, налево и т.д.), а также автоматизация этих слов в собственной речи больного. 2. Методика по восстановительному обучению при апраксии. Необходимо учесть множество факторов заболевания, чтобы понять прогноз и то, какие методы лечения следует применить. Учитывается характер и степень поражения, возраст больного. В современной врачебной практике нет специфического лечения. Применяют трудотерапию, физиотерапию, которые способны помочь больному восстановиться. Следует учитывать то, что все препараты, функция которых замедлить прогрессирование деменции, не эффективны в отношении апраксии. Функции больного улучшаются, его жизнедеятельность становится безопасной, если применять физиотерапию. Апраксия проявляется в нарушении возможности действовать целенаправленно. Если же поражается моторика, то больной не в состоянии сделать себе чашку кофе. Необходимо сразу же обратиться к неврологу или психиатру, если есть малейшее подозрение на апраксию. От причин и вида нарушений зависит то, какой специалист будет проводить лечебную терапию. В большинстве случаев больным апраксией требуются специальные, индивидуально подобранные лечебные мероприятия. В них включается работа с логопедом, трудовое обучение, физиотерапия. Члены семьи должны помнить, что больным необходим постоянный уход, помощь и поддержка.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Основы управления персоналом
Количество страниц:
18
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Основы управления персоналом
задача
Маркетинг территорий
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
контрольная работа
Основы организации гос. власти, предметы ведения субъектов РФ, общая характеристика организации и функционирования судебной власти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image