1. Методика сбора информации об инновациях. Примеры использования ее на производстве. 3 2. Сущность спроса. Свойства спроса. Виды спроса. Анализ спроса на продукцию исследуемого хозяйствующего субъекта. 9 3. Основы управления рисками. Виды рисков. Риски в исследуемом предприятии. 17 Список использованных источников 23
МГУ им. Ломоносова

Инновационный менеджмент

контрольная работа
Бизнес планирование
12 страниц
80% уникальность
2014 год
5 просмотров
Спиридонова А.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список литературы
В статье «Исследование состояния и тенденций развития малого инновационного предпринимательства регионов России на примере Зеленоградского АО г. Москвы» приводятся результаты обследования малых предприятий, где среди прочих вопросов рассматриваются особенности их статистической отчетности по инновациям [1]. Авторы отмечают, что на количество откликов и качество заполнения малыми предприятиями форм статистической отчетности по инновациям оказывают негативное влияние следующие факторы: • отсутствие у руководителей предприятий понимания сущности инновационной деятельности и связанные с этим проблемы по отнесению производимой ими продукции к инновационной или неинновационной; • сложности с выделением основных видов инновационной деятельности (маркетинговые, организационные и технологические инновации) и затруднения с отнесением затрат, осуществленных малым предприятием за отчетный период, к определенному виду инновационной деятельности; • отсутствие стимулов и понимания важности для проведения мониторинга инновационной деятельности предприятия на постоянной основе. В этой связи при проведении инновационных обследований важную роль играет процесс обучения респондентов — предварительного или непосредственного при заполнении статистических форм. Результаты проведения инновационного обследования напрямую зависят от разъяснительной работы с респондентами по терминам, употребляемым в анкете, и способам их перевода в числовые характеристики деятельности предприятия. Н. Илышева и А. Илышев [5] также предлагают некоторые меры по совершенствованию информационной базы об инновационной деятельности малых предприятий. В частности, авторы рекомендуют сочетать периодическую отчетность малых предприятий со специально организованными выборочными обследованиями их инновационной деятельности, включающими более широкий круг вопросов. Авторы также считают необходимым уточнить критерии классификации продукции по степени ее новизны. Важным является добавление позиции «принципиально новая (ранее неизвестная) продукция». Авторы считают полезным использование методов экспертных оценок для перевода качественных характеристик инновационной деятельности предприятий в количественную шкалу. Также необходимо на уровне предприятий внедрить в практику управленческого учета методику проведения анализа инновационной деятельности. Это будет способствовать повышению заинтересованности самих предприятий в повышении качества учета операций, связанных с осуществлением инноваций. Л. Гохберг, Н. Ковалева и С. Шашнов [3] отмечают, что методология статистического обследования инноваций в малых предприятиях не обеспечивает получения всех необходимых показателей и нуждается в совершенствовании в соответствии с принятыми в международной практике подходами. В частности, авторы отмечают, что в российской статистике не учитывается степень самостоятельности малых предприятий при оценке их инновационной активности. В то же время в международной практике учитываются как число малых предприятий, внедряющих инновации собственными силами, так и количество тех, которые разрабатывают инновационную продукцию в кооперации с другими фирмами.
Читать дальше
В реальной жизни существуют не покупатели и продавцы, а люди, семьи, предприятия, т.е. хозяйствующие субъекты, которые выступают и покупателями, и продавцами. Они производят продукцию, часть которой является избыточной с позиции их внутреннего потребления. Обмен излишков позволяет им получить ту продукцию, которую сами они не изготавливают вообще или производят в недостаточном для удовлетворения собственных потребностей количестве. Чтобы существовать как объекты изучения, хозяйствующие субъекты должны удовлетворять свои потребности. Для этого они из периода в период производят, обменивают и потребляют продукцию. Следовательно, истинным объектом исследования являются хозяйствующие субъекты, а адекватным периодом для их изучения служит такой, который охватывает все стадии воспроизводства условий их существования, последняя из которых подготавливает необходимые и достаточные условия для первой стадии нового периода. Вырывать из контекста одну из функций объекта, отбрасывая остальные, и сводить к ней его сущность явно некорректно уже хотя бы потому, что в результате он лишается возможности существовать (воспроизводиться). Нарушение принципа воспроизводимости означает ещё и то, что не будут складываться предпосылки для постоянного повторения исследуемого явления, т.е. оно будет однократным. Поэтому не сформируется массив данных, анализируя который только и можно обнаружить устойчивые повторяющиеся связи, что даёт основание для формулировки того или иного закона [3]. Принимая покупателя за объект изучения, теория спроса оказывается вынужденной сделать произвольное, ничем не обоснованное допущение о том, что он из периода в период где-то берёт деньги, которые тратит на приобретение товаров. Если считать, что покупатель их зарабатывает, то он превращается в хозяйствующего субъекта, не только покупающего, но производящего и продающего товары. Если допустить, что покупателю деньги кто-то регулярно даёт, то и в этом случае он превратится в хозяйствующего субъекта. В самом деле, деньги не возникают из ничего. Следовательно, этот кто-то получает их в качестве выручки от реализации своих товаров. Сокращая его как излишнее промежуточное звено, мы опять приходим к выводу о том, что реальный объект исследования является не только покупателем, но и продавцом (товаропроизводителем). Подобные рассуждения приводят нас к аналогичному выводу и в отношении продавца как объекта изучения теории предложения. Даже если отвлечься от покупки товаров личного потребления, чтобы иметь товары для реализации, продавец должен или приобретать их на выручку от продажи предыдущей партии или изготавливать самостоятельно. В обоих случаях он превращается в покупателя либо товаров, либо средств производства для их изготовления. Считать покупателей и продавцов реальными объектами изучения всё равно, что делить людей на чистых пешеходов и чистых водителей, полагая, что первые никогда не пользуются автомобилями, а вторые никогда не ходят пешком. На этом основании можно легко прийти к выводу о том, что пешеходам не нужны дороги, а водителям ни к чему тротуары. Излишне разъяснять ценность такого «научного» результата. Итак, в действительности существуют хозяйствующие субъекты, представленные людьми, семьями, предприятиями. Покупка товаров и реализация изготовленной продукции, а также многое другое – это всего лишь различные стороны их деятельности. Поэтому считать покупателей и продавцов самостоятельными, реально существующими объектами, абсолютизируя ту или иную функцию людей – значит грешить против истины. Даже если допустить, что покупатели и продавцы существуют, возникает вопрос: что исследуют теории спроса и предложения – реальные уже совершённые ими поступки, или их намерения, которые они толи осуществят, толи нет? Теория спроса говорит нам о том, что под спросом понимается количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определенного периода времени. Но готовность и состоятельность покупателей для приобретения товаров вовсе не означает, что они уже сделали это. Без реальных же покупок, их подсчёта и систематизации не возникнет массив данных, анализируя который исследователь только и может определить устойчивые, повторяющиеся взаимосвязи и приступить к поиску их причин. Точно также обстоят дела и в отношении закона предложения, описывающего взаимосвязь между ценой и количеством продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке в течение определенного периода времени.
Читать дальше
Говоря о решениях в бизнесе или менеджменте, мы часто употребляем выражения типа: «это слишком рискованно» или наоборот «в этой ситуации следует рискнуть». При этом большинство из нас не задумывается о смысле, вкладываемом в понятие риск. Когда же в нашем бизнесе происходят неприятные события, мы склонны списывать их на невезение. В то же время риск является столь же фундаментальным понятием, как и доходность. Если бы события в бизнесе носили детерминированный характер, все участники рыночных отношений были бы одинаково богаты (скорее одинаково бедны). Но это не так. Вступая в рыночные отношения, мы планируем получить ту или иную прибыль, интуитивно понимая, что при этом чем-то рискуем. Фактически в рамках изучения рисков необходимо рассмотреть основные аспекты корпоративного управления под углом рисков. Вот эти основные аспекты: • Организация как система • Инвестиционные решения • Управление операциями • Стратегическое планирование • Управление персоналом • Управление информационными технологиями и инфраструктурой Даже предисловие имеет характерный заголовок: «Риск-менеджмент – управленческая технология ХХI века»! Автор упоминает ряд мифов, которые мешают широкому внедрению риск-менеджмента. Я позволю себе дополнить таблицу с перечнем этих мифов еще одной колонкой, в которой покажу, что эти же немного перефразированные мифы мешают и внедрению регулярного менеджмента
Читать дальше
И. Бортник, Д. Рыгалин, А. Ларчиков и др. Исследование состояния и тенденций развития малого инновационного предпринимательства регионов России на примере Зеленоградского АО г. Москвы//Инновации, № 12, 2011. 2. И. М. Бортник, А. П. Золотарев, В. Н. Киселев, В. А. Коцюбинский, А. В. Сорокина. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательства в России//Инновации, № 3, 2013. 3. Л. Гохберг, Н. Ковалева, С. Шашнов. Формирование системы показателей результативности бюджетных расходов//Экономическая политика, № 3, 2008. 4. И. Елисеева. Российская статистика на современном этапе// Вопросы экономики, № 2, 2011. 5. Н. Илышева, А. Илышев. Система аналитических показателей инновационной деятельности организации//Качество. Инновации. Образование, № 2, 2004. 6. Информационная база нормативно-правовых документов «Консультант». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139200 7. Л. Мухаметова. Организация выборочного обследования инновационной деятельности малых предприятий//Вестник Самарского государственного экономического университета, № 8, 2009. 8. Руководство Осло: рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. Пер. на русск. яз., изд. втор., испр. 2010. 9. К. Саенко. Формирование и использование в управлении бизнесом предприятия отчетных показателей об инновационной деятельности предприятия//Проблемы учета, № 2, 2009. 10. А. Солоненко, Г. Черкасова. Информационные возможности современного бухгалтерского учета в период становления инновационной экономики//Проблемы учета, № 41, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Базовые законы информационного права
Количество страниц:
22
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационное право
эссе
Профессиональное развитие педагогов как основной ресурс повышения качества дошкольного образования.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Педагогика
часть диплома
Развитие мышления у слабослышащих учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Количество страниц:
78
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image