Введение 3 1. Требования к менеджерам в здравоохранении и методы оценки их деятельности 4 1.1 Требования к менеджерам в здравоохранении 4 1.2 Методы оценки деятельности менеджеров в здравоохранении 13 2. Практическое задание. Возможные причины снижения качества медицинских услуг с помощью диаграммы Исикава («рыбий скелет») 20 Заключение 22
ИГУ
1 курс

Требования к менеджерам. Методы оценки их деятельности

контрольная работа
Менеджмент
23 страниц
83% уникальность
2014 год
6 просмотров
Спиридонова А.
Эксперт по предмету «Менеджмент в здравоохранении»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
В настоящее время особое положение занимает управление персоналом в организации. Многие компании в своей деятельности делают ставку именно на персонал, потому как интеллектуальный потенциал, которым обладают кадры, зачастую становится тем весомым аргументом, который помогает компании достичь процветания. Одним из вариантов оценки персонала и его соответствия занимаемым должностям является аттестация. Цель исследования – изучить требования к менеджерам в системе здравоохранения и методы оценки их деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть требования к менеджерам в здравоохранении; - выявить методы оценки деятельности менеджеров в здравоохранении; - составить диаграмму Исикавы для определения причин снижения качества медицинских услуг. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время система здравоохранения России очень далека от идеала, что обусловливает необходимость определения путей ее совершенствования. Наиболее доступным вариантов повышения качества услуг здравоохранения является налаживание системы менеджмента. Человеческий ресурс в медицины является основополагающим, в связи с этим он должен стать начальным в системе реформирования структуры здравоохранения. Для этого необходимо анализировать требования, которые предъявляются к управляющему составу учреждений здравоохранения, а также к системе мониторинга качества выполнения им своих обязанностей.
Читать дальше
В современных условиях одно из важнейших направлений реформирования здравоохранения это формирование новой системы управления. В последние годы широкое распространение получил термин менеджмент - рациональное управление современным производством для достижения его высокой эффективности и оптимального использования ресурсов. Другими словами, менеджмент - это вид деятельности по эффективному использованию материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов в решении поставленных задач[21, c. 34]. Возникает вопрос, можно ли считать перевод английского слова management и русский термин управление равнозначными понятиями? Строго говоря, «управление» - это понятие более общее, которое базируется на теории и методологии решения проблем. «Менеджмент» - понятие более узкое, которое включает в себя совокупность организационно-правовых, экономических и других механизмов решения этих проблем на основе разработанной теории управления. Поэтому не следует отказываться от привычного руководитель в угоду американизированному менеджер, в то же время не следует и противопоставлять эти понятия друг другу. Очевидно, термин «менеджмент» в здравоохранении целесообразно использовать применительно к конкретным организациям здравоохранения (независимо от форм собственности) и работающему в них персоналу, а термин «управление» - к системам здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Управление - это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, информационных и др.), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ[18, c. 81].
Читать дальше
Исходя из представленной на рисунке 2.1 диаграммы, можно сделать вывод о том, что основные причины снижения качества медицинских услуг можно объединить в 4 группы: производственная среда, окружающая среда, взаимосвязь ведомственной и муниципальной медицины и здравоохранение. Первая группа касается непосредственно сотрудников сферы здравоохранения. От того, насколько качественно будет работать персонал медицинских учреждений, будет зависеть качество услуг в целом. На качество работы персонала оказывают влияние условия труда, внутренние и внешние факторы, указанные в диаграмме. Взаимосвязь ведомственной и муниципальной медицины выражается в ограничении действий медицинских учреждений вышестоящими органами. Окружающая среда оказывает влияние на качество услуг посредством управления возможностями медицинских учреждений. От принятых законов, введенных требований к персоналу мед. учреждений и т.д. зависит общее качество работы системы здравоохранения. Налаженная система здравоохранения позволяет обеспечить повышение качества медицинских услуг. В случае нарушения указанных в диаграмме параметров – качество услуг снижается.
Читать дальше
В современных условиях одно из важнейших направлений реформирования здравоохранения это формирование новой системы управления. В системе управления обязательно присутствуют два звена: управляющее и управляемое. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, а то, чем управляют, - объектами управления. Управление организацией здравоохранения - это сложный процесс, основанный на выборе оптимальных решений, с постоянным учетом как внутренних проблем организации, так и меняющейся социальной, экономической и политической ситуации, поэтому для оптимального управления необходимо опираться на основные принципы управления. Одним из самых важных требований в системе управления персоналом и работе менеджеров системы здравоохранения являются координация и согласованность действий. Координация обеспечивает согласованность действий участников процесса выработки, реализации управленческого решения и достижения поставленной цели. Процесс управления протекает в условиях постоянно меняющейся ситуации и характеризуется различной степенью неопределенности. При этом важно понимать, достигнуты ли в процессе управления поставленные цели и нуждаются ли в корректировке управленческие решения. На эти и другие вопросы дает ответ система контроля как одна из важнейших функций управления. Ни одну из функций управления (планирование, организацию, стандартизацию, мотивацию и др.) нельзя рассматривать в отрыве от контроля. Выполнение этих функций и принципов лежит в основе требований к работе менеджеров системы здравоохранения. Для обеспечения оценки качества выполняемой ими работы разрабатывается система мониторинга.
Читать дальше
Список использованных источников 1. АКОФФ Р. Акофф о менеджменте: пер с англ. Под ред. Л.А.Волковой – СПб.: Питер, 2002. 2. БОДДИ Д., ПЭЙТОН Р. Основы менеджмента: Пер с англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 816 с. 3. БОЙДЕЛ Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО «ИНФРА-М» – АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с. 4. БРЕДДИК У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 С. 5. ВУДКОК М., ФРЕНСИС Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994. - 320 с. 1. ДАФТ Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. 6. ДРУКЕР П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке: пер с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000 7. ДУНКАН ДЖЕК У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер с англ. – М.: Дело, 1996. – 272 с. 8. КАРНЕГИ Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить.- М.: Прогресс, 2002.-714с. 9. КОХ Р. Менеджмент и финансы от А до Я. / Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. 10. КРЕЙМС Дж. 7 уроков величайших менеджеров, или что знают СЕОs / Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС,2004. – 256 с. 11. ЛЮТЕНС Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – XXYIII, 692 с. 12. МАЙСТЕР Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 246 с. 13. МЕНЕДЖМЕНТ / Пер. с. англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. – 704 с.: (Серия «Мастерство») 2. МЕНЕДЖМЕНТ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / А.Н. ЦВЕТКОВ, А. В. ПУЖАЕВ, И. Г. САЛИМЬЯНОВА, Е. В. ФЕДУЛОВА. - СПБ.: СПБГИЭУ, 2004. – 52 С. 14. МЕСКОН М.Х., АЛЬБЕРТ М., ХЕДОУРИ Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – Дело, 2002. – 704 с. 15. НЕЛЬСОН Б., ЭКОНОМИ П. Умение управлять для “чайников”.: Пер. с англ. - Киев, Диалектика, 1997. - 336 с. 3. ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ДАЙДЖЕСТ УЧЕБНОГО КУРСА. /ПОД РЕД. А.К.КАЗАНЦЕВА. – М.:ИНФРА-М, 2001. 16. РОБИНС С. П., КОУЛТЕР М. Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 880 с. 17. СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА. – Издание третье, дополненное. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. – 424 с. 18. ТЬЕТАР Р.А. Менеджмент: Пер с франц./ Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. 19. УПРАВЛЕНИЕ - ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с. 20. ХОЛЛ Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001 21. ШЕЛДРЕЙК ДЖ. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. / пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Питер, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Психологические аспекты труда в учреждениях здравоохранения
Количество страниц:
16
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Организация, нормирование и оплата труда
контрольная работа
Сущность социального риска и его классификация
Количество страниц:
16
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Страхование
билеты к экзаменам
Детерминированные и случайные сигналы; аналоговые, дис-кретные и цифровые; импульсные сигналы
Количество страниц:
5
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Цифровая обработка сигнала
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image