Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Японская и американская модели менеджмента……………………..4 Глава 2. Сравнительный анализ двух моделей управления……………………9 Заключение ………………………………………………………………………16 Список литературы………………………………………………………………17
Сельскохозяйственный институт
1 курс

Японская и американская модели менеджмента

контрольная работа
Менеджмент
15 страниц
81% уникальность
2014 год
4 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Изучение национальных особенностей ведущих моделей менеджмента занимает важное место в деятельности руководителей разных звеньев, что обуславливается рядом причин. Во-первых, это помогает избежать проблем в коммуникации при взаимодействии с зарубежными партнерами, функционирующими в соответствии со своими культурными отличиями. Во-вторых, опыт иностранных фирм способствует достижению определенного успеха в связи с возможностью обучения на чужих ошибках и достижениях [3, с. 49] . В-третьих, знания в области специфики управления очень эффективны в случае возможности получения работы за границей. США по праву являются высокоразвитой передовой державой мира, а также страной, где зародился и активно развивается современный менеджмент. Американский тип управления базируется на основах классический школы, основатель которой - Анри Файоль [11, с. 67]. В США постоянно совершенствуются информационные технологии и образуются новые предприятия, рынок труда здесь отличается особенной гибкостью и мобильностью, а принятие решений – своей быстротой и эффективностью, развивая способности каждого занятого на предприятии . Японская модель менеджмента приковывает к себе не меньшее внимание: за кратчайший период ей удалось достигнуть неимоверных высот. Становление ее происходило с конца XIX-XX вв. не без участия западных моделей, одновременно дополняя их своими, кардинально иными принципами - например, взаимоотношения с рабочей силой, основанные на патернализме. Феномен японской модели управления рассматривается в концепциях, объясняющих менеджмент со стороны культурного и технологического детерминизма.
Читать дальше
Американский менеджмент нацелен на удовлетворение материальных потребностей и стремится к максимальным результатам в финансовом плане. Эффективность деятельности зависит от таких показателей, как увеличение прибыли, ускорение оборота вложений. Компании, придерживающиеся японского принципа управления, стремятся расширить свое присутствие на рынке и увеличить процент производимой продукции. Это и способствует совершенствованию конкурентоспособных преимуществ и росту прибыли. [1,с.105] Основой менеджмента в Японии принято считать рабочую силу. Именно за счет повышения производительности труда сотрудника можно увеличить эффективность функционирования компания – такова их цель. В американской же модели стараются получить максимальную прибыль при затрачивании наименьших усилий. Так, во время кризисных ситуаций в американских компаниях сокращают штаты сотрудников, лишают их поощрений, жестко относятся к любым тратам, а в японских - придерживаются таких процедур, как переквалификация и обучение сотрудников. Ни в какой другой стране так не ценится психологическая атмосфера внутри группы, как в Японии: большую роль здесь играют «морально-психологические рычаги воздействия на личность». Руководители всегда стремятся воссоздать в коллективе «семейную» обстановку: они интересуются жизнью своих служащих и при наличии проблем помогать в их решении, ведь они негативно сказываются на выполнении им его обязанностей, а значит, и на деятельности компании в целом. Подчиненные, также испытывают глубокое уважение к своему руководителю. Общаясь с ним, они также вправе высказать свое видение дела.
Читать дальше
Принято считать, что определяющую роль в становлении и функционировании культуры предприятия играют националъно-государственный и этнический факторы. Индивид из своей национальной культуры получает серию установок в форме фундаментальных ценностей. Г. Хофстеде сформулировал четыре факторные модели ценностей: индивидуализм — коллективизм; большая — малая дистанции власти; сильное — слабое стремление избежать неопределенности; мужественность — женственность. На основе различного сочетания этих моделей можно составить «культурные карты» разных стран и выявить, какие черты сочетаемы, а какие принципиально различны. При этом нет необходимости заставлять членов организаций пересматривать свои ценностные установки, если в них превалируют национальные особенности. Культуру на предприятиях США связывают с протестантской этикой, Японии — с буддистской. Характеристика американской модели менеджмента, прежде всего, состоит в выявлении основных предпосылок формирования уникальной модели управления. Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках: 1. Наличие рынка. 2. Индустриальный способ организации производства. 3. Корпорация как основная форма предпринимательства. Наличие рынка как основного механизма экономических отношений между его субъектами вынуждает управленцев действовать в условиях высокой конкуренции. Второй особенностью стало то, что формирование модели менеджмента в США происходило на основе индустриального общества, движущей силой которой являлась промышленность. На базе этого основной предпринимательства стала корпорация.
Читать дальше
Проведенное исследование и сравнительный анализ дали понять, что американская и японская модели управления противопоставлены друг другу по ряду критериев. Основу американского принципа составляют такие принципы, как жесткая иерархия управления, быстрота и индивидуализм при принятии решений, действие строго формальных отношений между руководствующим звеном и подчиненными, краткосрочный период занятости, а также материальное стимулирование и продвижение по службе сотрудника зависит от его личных заслуг. Что касается японского стиля менеджмента, то он противоречит вышеперечисленным принципам. Здесь ценятся такие аспекты, как гибкая и нестандартная система управления, групповое принятий решение на основе консенсуса, их глубокое обдумывание, личные неформальные взаимоотношения между сотрудниками, ориентир на работу на долгий период, а также продвижение по службе за счет стажа работы, по старшинству. Таким образом, нельзя дать четкий ответ на вопрос о том, какой модели управления стоит следовать и какая из них передовая.
Читать дальше
1.Боровикова Н.В. Модель функционирования крупной компании //Персонал. Бизнес без проблем. - СПб.: Деловой Петербург, 2002, № 2-4. URL: http://www.bitobe.ru/2/1223/ 2.Гон Карлос. Гражданин мира // М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”. – 2005. – 320 с. 3.Дафт Р. Л. Менеджмент //СПб.: Питер. – 2002. – 832 с. 4.Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент //М.: Инфра-М. – 2008. – 440 с. 5.Комарова Н. В. Теоретические основы менеджмента //М.: Доброе слово. – 2005. – 64 с. 6.Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления //М.: Норма. – 2001. – Часть VI. Гл.16.2. – 528 с. 7.Кузнецова Н. В. История менеджмента: Учебное пособие //Владивосток: ТИДОТ ДВГУ. – 2001. – 199 с. 8.Лачугина Ю.Н. Карьера сотрудника в организации //Ульяновск: УлГТУ. – 2010. – 74 с. 9.Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов //М.: Финансы. ЮНИТИ. – 1998. – 762 с. 10.Пивоваров С. Э., Максимцев И. А. Сравнительный менеджмент/СПб: Питер. – 2008. – 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Сущность кредита и его роль в экономике
Количество страниц:
16
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы и кредит
контрольная работа
Задания по международному праву
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международное право
билеты к экзаменам
билет к зачету по предмету антенны
Количество страниц:
9
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Антенны
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image