1. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация. Виды информации. Схема маркетинговых исследований. Виды, типы, методы маркетинговых исследований. 3 2. Цена и ценовая политика в маркетинге 7 3. Содержание и особенности управленческого труда, основные направления рациональной организации труда. 9 4. Менеджер, его место и роль в организации. Сущность деятельности менеджера. Модель современного менеджера 11
ИГУ
1 курс

контрольная работа по маркетингу

контрольная работа
Маркетинг
13 страниц
82% уникальность
2014 год
3 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Список использованны
Маркетинговые исследования - это мероприятия по систематическому сбору, отображению и анализу информации в связи с разными аспектами маркетинговой деятельности[2]. Именно через исследования предприятие связывается с целевыми рынками, потребителями, а также конкурентами и другими элементами внешней среды маркетинга. Для достижения целей и задач маркетинговых исследований важно уметь определить основные проблемы, изучить объект, найти основные закономерности и прогнозировать ситуацию. Маркетинговая информация представляет собой любые упорядоченные сведения и данные, которые необходимы для анализа, а также прогнозирования деятельности в сфере маркетинга. Основные принципиальные требования, предъявляемые к маркетинговой информации: актуальность, достоверность, релевантность (относящийся к делу), полнота, целенаправленность[9]. Говоря о видах маркетинговой информации, отметим, что их подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация представляет собой данные, которые получаются в результате специальных полевых исследований, которые проводятся для решения определенной проблемы в маркетинге[1]. Вторичная информация представляет собой данные, которые были собраны ранее для других целей, но, тем не менее, могут быть использованы и для текущего исследования. Отметим, что источниками вторичной информации могут быть как внутренние документы и данные, так и внешние. Схема проведения маркетинговых исследований представлена на рисунке 1.
Читать дальше
Цена является единственным элементом комплекса маркетинга, обеспечивающим предприятию получение реального дохода. На рынке цена - не независимая переменная. Уровень цен зависит от реализации других элементов комплекса маркетинга, а также от уровня конкуренции и состояния потребительского спроса. Ценовая политика - наиболее эффективный инструмент конкурентной борьбы. Гораздо проще изменить цену, чем изменить технологию производства товара, освоить новые каналы сбыта или изменить восприятие потребителей[5]. Основная цель ценовой политики в маркетинге - максимизировать прибыль при заданном объеме продаж в единицу времени. Задачи, связанные с разработкой ценовой политики могут быть диаметрально противоположными, например: • максимизация выручки, когда выручка важнее прибыли. Например, для сезонных товаров или товаров с ограниченным сроком хранения; • максимизация цены, когда имидж товара важнее объемов продаж. Например, для искусственного ограничения спроса из-за невозможности его удовлетворить (демаркетинг); • максимизация объемов продаж, когда удержание рынка важнее прибыли. Например, для удержания или завоевания рынка; • повышение конкурентоспособности, когда объем продаж определяется ценой. Например, при продаже товаров с высокой эластичностью спроса; • обеспечение заданной рентабельности, когда на первое место выходит поддержание рентабельности. Например, при производстве и реализации товаров массового спроса[7]. Таким образом, основной особенностью ценовой политики в маркетинге является ее направленность на извлечение прибыли. Это определено тем, что прибыль можно получать за счет либо завышения цены для увеличения прибыли (что чревато потерей покупателей), либо занижения цены для привлечения покупателей (что чревато потерей рентабельности). Задача маркетинга - выбрать оптимальный вариант ценообразования.
Читать дальше
Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным. Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий. Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций[8]. Управленческий труд имеет свои специфические особенности: 1) носит информационный характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принципиальным различием трудового процесса по его содержанию и результатам от других видов труда, необходимых для производства продукции и услуг. Результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия; 2) участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;
Читать дальше
Менеджер в организации – это сотрудник, который занимает постоянную должность в управлении и наделён полномочиями по принятию решений по конкретным видам деятельности организации. Отметим, что менеджеры занимают самые различные позиции на предприятии – от директора, руководителя группы, организатора определённых работ, до начальника, заведующего, выполняющего различные функции. Обыкновенно менеджеров подразделяют на три уровня: низший, средний и высший[3]. Упоминая проблему места менеджера в организации, отметим, что этот аспект связан с профессиональным обособлением менеджеров, их специальной подготовкой. Вышеуказанный профессионализм менеджера заключается в овладении специальными управленческими и организаторскими знаниями и навыками, а также в способностях строить контакты с людьми в различных сферах деятельности. Заметим, что, современный менеджер лишь на 12-20% должен быть специалистом в конкретной отрасли, а остальные умения – это умения организатора, психолога, социолога. Роли менеджера в организации: 1. Связанные с принятием управленческих решений. • Определение направления роста предприятия, поиск возможностей как внутри организации, так и вне ее пределов; • Разработка и запуск проектов по совершенствованию производственного процесса, приносящих оптимальные изменения; • Контроль разработки конкретных проектов; • Распределение всех возможных ресурсов предприятия; • Представительская деятельность на всех значительных мероприятиях и переговорах. 2. Информационные роли. • Сбор различной информации о внешней и внутренней среде предприятия, для оптимального применения;
Читать дальше
1. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2011, – 213 с. 2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003, - 895 с. 3. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2012, – 688 с. 4. Егорова М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2009, – 60 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с. 6. Маркетинг. Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 360 с. 7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2010.- 400 с. 8. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 518 с. 9. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Marketingovaya_informaciya.html. 10. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.grandars.ru/-student/marketing/marketing.html.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Логистика.Инструментарий логистического управления. Изучить рынок логистических услуг в Интернет
Количество страниц:
17
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логистика, управление запасами
контрольная работа
Создание,реорганизация и ликвидация юридичексого лица.Правовой статус производственного кооператива.Понятие и виды договоров в сфере коммерции. Решение задачи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Правовое обеспечение профессиональной деятельнности
практическое задание
Макроэкономика
Количество страниц:
18
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image