Актуальность выбора настоящей темы связана со следующими моментами:
- повышенным ростом конкуренции среди ведущих производителей в России;
- появлением новых форм и инструментов конкурентоспособного развития бизнеса;
- активным освоением логистического подхода в управлении конкурентоспособностью, особенно с развитием новой маркетинговой ориентации предприятий на клиента и потребителя;
- потребностью в развитии новых форм организации бизнеса. На уровне новейших мировых стандартов.
Объект исследования – теоретические и практические аспекты логистического управления.
Предмет – внедрение стратегического инструмента в практике бизнеса.
Цель настоящего исследования – рассмотрим и выявим особенности теоретических и практических моментов внедрения стратегического логистического управления на предприятиях в России.
Задачи исследования:
- раскроем основные логистические категории по теме исследования;
- выявим аспекты взаимосвязи логистики с маркетингом и производственным менеджментом на промышленном предприятии;
- охарактеризовать механизм снижения издержек в логистических цепях;
- раскроем логистические аспекты повышения конкурентоспособности бизнеса.
Читать дальше
Логистическая индустрия является одной из крупнейших отраслей экономики Германии. По обороту (150 млрд. евро) она занимает четвертое место (после автомобилестроения, электротехнической промышленности и общего машиностроения), а по числу задействованного персонала находится на первом месте (2,6 млн.)
Таким образом, из общего числа всех наемных работников в стране, а это 36,6 млн. чел., в логистике занято около 7,2%.
По оценке П. Клауса, в ближайшие годы число рабочих мест в этой сфере увеличится еще на 20%,так как логистические фирмы все чаще берутся за такие работы, как предварительный монтаж, сборка и послепродажное обслуживание.
В ФРГ базируется ряд крупнейших логистических компаний мира, среди которых Deutsche Post (DHL), Deutsche Bahn, Stinnes, Schenker, Kuhne & Nagel, FIEGE и Rhenus. Кроме того, здесь много логистических фирм среднего уровня, таких как Geis, Grieshaber, Hegele, Huttemann, Mueller и Rudolph. Кооперативные сети представлены, в частности, компаниями IDS или Cargo-Line.
По мнению П. Клауса, расположенная в центре Европы Германия выиграет от расширения ЕС за счет восточных стран региона. Ее логистические центры получат новые инвестиции, трудовые ресурсы и будут активно осуществлять пред- и послепродажное обслуживание и управленческие функции. Однако объем грузовых перевозок в восточном направлении будет расти не так быстро, как ожидалось, вследствие наращивания производства ряда товаров в Польше, Венгрии и Прибалтике.
Год спустя после расширения Евросоюза обнаружилось, что в конкурентной борьбе с железнодорожным транспортом и каботажным судоходством от растущего товарооборота могут выиграть фирмы, занимающиеся автомобильными грузоперевозками. Особенно удачно здесь действуют экспедиторские и логистические компании, которые на выгодных условиях приобретают в восточноевропейских странах складские помещения и все чаще используют для перевозок транспортные фирмы из этих стран. В результате мелкие германские транспортные фирмы остаются не у дел, а крупные и средние экспедиторы пользуются услугами своих дочерних предприятий или субподрядчиков в Центральной и Восточной Европе. Некоторые предприимчивые экспедиторы, оценив ситуацию, переводят часть своего грузового автопарка в Словению или на Кипр, где они будут использовать местных водителей.
Читать дальше
В современной экономике знаний чрезвычайно важна роль инноваций субъекта хозяйствования для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, в том числе международном. К числу таких инноваций можно отнести совершенствование и трансформацию бизнес-процессов предприятия, в том числе логистических, применение новых инструментов и методов, их новых сочетаний. Инновации позволяют приобрести конкурентные преимущества новатора и являются стратегическим инструментом развития субъекта хозяйствования.
В свою очередь, инструменты различных направлений деятельности субъекта хозяйствования также могут относиться к сфере стратегического управления.
В условиях высокой конкуренции, которая наблюдается сегодня практически во всех отраслях экономики, и в ситуации, когда воздействия на те или иные факторы не всегда обеспечивают положительный результат, востребованы инновационные процессы.
Современная концепция управления инновациями во многом опирается на стратегическое управление, которое нацелено, в том числе, на формирование в компании культуры инноваций (мы имеем в виду устойчивый набор способностей определенного типа). Сформированная культура инноваций возникает в результате реализации инновационной стратегии, основными элементами которой являются:
Фокус на заказчика (создание системы постоянного мониторинга удовлетворенности потребителя и адаптации компании к изменениям его предпочтений, анализ перспективного развития потребностей и обеспечение опережающего развития продукта, услуги); лидерство руководителей; вовлечение работников в генерацию инноваций; осуществление постоянных улучшений (кайдзен).
Читать дальше
Описанные нами аспекты превращения логистики в практический аспект бизнеса, позволяют нам сделать следующие выводы:
1) управление предприятием, прежде всего, должно быть построено на логистических основах, как у нас показано в главе 1-й;
2) невозможно развивать новый конкурентоспособный подход в логистике без стратегической ориентации бизнеса, при этом вопросы получения прибыли отходят на 3 план.
Главным становится освоение рынков сбыта, сокращение и оптимизация каналов поставок и сбыта, создание долгосрочных логистических конкурентных преимуществ (к примеру, ведущие транспортные компании в России являются крупнейшими инвесторами нефтегазового сектора, что позволяет им в оптовой покупке значительно сокращать расходы на ГСМ и арендуемый транспорт);
3) связь с маркетингом позволяет точно учитывать и упреждать развитие потребностей клиентов
4) связь с производственным менеджментом позволяет сокращать затраты и разрывы в потере времени, экономить на используемых запасах, организованно на долгосрочной основе строить отношения с транспортными организациями, поставщиками, организаторами вывоза продукции, её распределения и экспорта;
5) связь логистики, маркетинга и производственного менеджмента обязательно требует программной поддержки.
Читать дальше
1. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 461с.
2. Ворожейкина, Т.М. Логистика в АПК/ Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов. – М.: КолосС, 2007. – 186с., илл.
3. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики. – М.: ФЛИНТА, МПСИ, 2007. – 568с.
4. Дегтяренко В.Н., Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.-Ростов, 1999. 128с.
5. Жемалдинов, Ф. Тенденции развития производственной логистики/ Ф. Жемалдинов// РИСК. – 2007. - №3. – С. 51-56.
6. Клячко, С.М. Совершенствование управления промышленным предприятием с применением логических технологий/ Л.М. Клячко, А.Е. Степанов// Вестник машиностроения. – 2007. - № 8. – С. 73-76.
Читать дальше