2 Воспитание патриотизма в современной школе, на уроках истории
2.1 Возможности содержания курса Истории России за 6 класс по формированию патриотических и гражданских качеств обучающихся
2.3 Урочная форма работы по воспитанию гражданско- патриотических качеств(методические рекомендации)
Воспитание гражданственности и патриотизма в наше время как нельзя актуально. Нашей стране необходимы патриоты, уважающие и любящие свою Родину. Нужно правильно воспитывать молодежь и прививать с детства гордость за свою великую страну. Согласно описанным методикам возможно воспитать в учениках чувство гражданственности и гражданской ответственности, объяснить им, что такое патриотизм.
В настоящее время наблюдается депатриотизация российского общества, происходит смена общественных ценностей, изменяются нравственные ориентиры., приоритеты, кардинально изменяется идеология. В связи с этим понизился авторитет семьи, образовательных учреждений, культурных центров. Все меньше они могут повлиять на подрастающее поколение. Подрастающее поколение лишается чувство патриотизма, приобретает цинизм, равнодушие, неуважительно относится к своей семье и своему государству.
Основной задачей школьного гражданского образования является научить школьников жить в демократическом обществе, быть гражданином.
После изучения курса у учащихся должны развиться чувство ответственности, уважение к законам, понимание своего гражданского долга.
История знакомит школьников с богатым разнообразием традиций нашей страны, открывает перед ними смысл политических реформ, благодаря которым с каждым веком ширился список общественных свобод, формировались возможности для свободного развития каждой народности, укреплялись законы и правопорядок.
Ученики должны понять, насколько велика и достойна уважения наша Родина - Россия.
Гражданское – патриотическое воспитание школьников на уроках истории в основной школе
Горячева Е.
Эксперт по предмету «История»