В современном обществе успех зависит от информационной грамотности, уверенности в собственных силах, умения эффективно общаться и решать проблемы. Меняются навыки, увеличиваются возможности выбора, все труднее становится принимать решение. Культурные объекты - музеи, библиотеки, институты памяти стараются фиксировать, как изменились навыки человека в XXI века и адекватно реагировать на эти изменения, предоставляя услуги и конкурируя на рынке свободного времени с кино, театрами, детскими клубами, торгово-развлекательными центрами и, конечно, интернетом.
В качестве основных трудов, посвященных тематике становления и процесса информатизации культуры и искусства, следует отметить работы Г Г Григоряна, положившие начало изучению истории и специфики деятельности музеев.
Поэтому источниками для изучения их истории и развития выступают рекламные материалы, информация, размещенная в сети Интернет, отраслевые конференции и конференции Ассоциации научно-технических музеев, а также личные впечатления, полученные при посещении культурных объектов и общении с сотрудниками.
Цель исследования определение путей модернизации деятельности культуры и искусства, позволяющих повысить социокультурный статус человека
Решение следующих задач позволяет достигнуть поставленной цели
1. Выявить специфику музеев на основе обобщения и анализа опыта музеев
3. Определить предпосылки, характерные черты и условия, определяющие процесс модернизации деятельности культуры и искусства
3. Рассмотреть теоретические основы социокультурных организационно-структурных преобразований
Объект исследования: процесс информатизации культуры и искусства
Предмет исследования, направления модернизации деятельности культуры и искусства в России с целью их эффективной адаптации к культурным и социально-экономическим условиям меняющегося мира
Читать дальше
Внедрение новых технологий в жизнь культуру и искусства заметно повышает уровень требований, прежде всего, к базовым направлениям работы. Современные объекты культуры и искусства наполнены огромным количеством новых идей и взглядов, подходов и технологий, понятий и терминов. Используя то или иное из них, мы часто не сомневаемся в их инновационном характере. Однако справедливость и методологическая корректность требуют выявления первопричины появления в проблемном поле науки новых идей и их рефлексии в практике.
Одним из примеров может быть активное позиционирование в научном мире понятия «библиотека», «библиотечная среда », внимание к сохранению и интерпретации нематериального культурного наследия, которые активно корреспондируются с размышлениями П. А. Флоренского о сохранении каждого предмета в той среде и связях, в которых он возникает и живет.
«Библиотека, самостоятельно существующий, есть дело ложное и в сущности вредное для искусства», ибо предмет искусства не вещь, а «никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества. Как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но все еще неотделимая от него, все еще переливающая и играющая цветами жизнь …» .
Интерактивная составляющая помогает зрителю получить в более информативной и запоминающейся форме все те эмоции, которые испытывали наши соотечественники, находясь в чужих и вражеских краях. Все реализуемое идет в четком соответствии с ранее согласованной концепцией, дизайн-проектом и художественно-экспозиционным планом. Почти каждая современная выставка или создаваемый музей не обходятся без сложной системы коммуникации между устройствами, световым и звуковым оборудованием. В рамках создания больших интерактивных пространств возникает необходимость в создании зон с максимальным погружение зрителей.
Читать дальше