Маркетингом в современном мире является вид человеческой деятельности, которые направленный на удовлетворение запросов и потребностей посредством обмена (товар-деньги).
Современный маркетинг представляет собой сложную и многофункциональную систему, работающую во взаимодействии с другими науками, такими, как социология и психологии; проводящую исследования для выявления насыщенности рынка и других факторов.
Само понятие маркетинга значительно шире, чем просто деятельность по обмену, это и глубокий социальный процесс, связанный с удовлетворением потребностей и созданием товаров. В этом процессе принимают участие товары, обладающие потребительской ценностью.
С понятием маркетинга также тесно связаны такие понятия, как товар, услуга, потребность, запрос, нужда, потребительская ценность, обмен, сделка, рынок, удовлетворенность потребителя.
Важным аспектом современной жизни является знание компонентов маркетинга, прогнозирование и предложение новых товаров согласно спросу. Также важно в системе маркетинга и обслуживание товара в течение всего жизненного цикла.
Целью работы является изучение действующих лиц и сил в системе современного маркетинга.
Задачи работы:
1. Изучить понятие маркетинга в общем, его целей и функций
2. Рассмотреть систему современного маркетинга.
3. Определить и рассмотреть действующие в ней лица и силы.
Актуальность работы очевидна потому, что в настоящее время маркетинг является своеобразным двигателем торговли. Не зная основ маркетинга, продавцу или изготовителю сложно выйти на новый рынок и удержать позиции на существующем, опережая конкурентов. Знания маркетинга нужны и для работы с рекламой, потребителями и другими составляющими рынка.
Читать дальше
Маркетинг – это процесс, связанный с удовлетворением нужд потребителей (как отдельных людей, так и социальный групп) и извлечением прибыли путем предложения товаров и услуг [1].
Маркетингом является также извлечение прибыли из удовлетворения запросов потребителя. Маркетинг это рыночная концепция управления всей системой производственно-сбытовой деятельности предприятия, которая направлена на изучение рынка, а также конкретных запросов потребителей.
В современном мире зачастую бытует заблуждение, что маркетинг это только реклама и продажи. Но реклама и продажи являются не самим маркетингом, а его составными частями, существующими как два компонента системы. Маркетинг - это еще и процесс, который заключается в прогнозировании потребностей потенциальной целевой аудитории и в удовлетворении этих потребностей путём предложения соответствующих нужных товаров или изделий, услуг, технологий.
1.2. Основные виды маркетинговой деятельности
Видами маркетинговой деятельности являются:
исследования (как потребителя, так и товара, рынка);
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, скоординированные с маркетинговой деятельностью;
планирование;
определенная ценовая политика;
упаковка;
комплекс маркетинговых коммуникаций в масс-медиа (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
сбытовая деятельность (включает работу со штатом товаропроводящей сети, контроль, организацию специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах);
разработка системы распределения товаров по сбытовым точкам;
наличие международных операций;
послепродажное обслуживание как важный фактор.
Читать дальше
Современный маркетинг - управление рынком с целью осуществления обмена для наиболее полного удовлетворения нужд и запросов индивидуума. Следовательно, маркетинг - процесс, в ходе которого отдельные лица и группы людей получают необходимое посредством создания новых товаров и потребительских ценностей путем обмена ими друг с другом [1].
Известно, что процессы обмена происходят путем сложного поиска – как поиска покупателей, так и рынков. Далее выявляются потребности, создаются качественные товары и услуги, происходит продвижение, хранение и поставка. При этом разработка товаров, анализ рынка, а также коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание - это основные виды маркетинговой деятельности.
Агенты по закупкам также принимают участие в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, для совершения выгодных сделок. Рынок продавца предполагает также, что продавец имеет большую власть, а покупатель более активен как участник рынка. Но на рынке покупателя последний располагает большей властью, а продавец обязан быть активным участником этого рынка.
В стандартной обслуживание рынка конечных потребителей осуществляется в условиях наличия конкуренции. Компания – а также и ее конкуренты отправляют производимый ими товар и информацию о нем конечным потребителям. Это производится напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья – посредников как таковых [2].
На всех действующих лиц современного рынка и системы маркетинга оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (внешние - демографические, экономические, научно-технические, экологические, политико-правовые, социально-культурные). На рисунке 1 показаны основные элементы системы современного маркетинга [5].
Читать дальше
В настоящее время происходит стремительное развитие новых технологий, а скорость реализации на их основе новейших видов продукции и услуг приводит к тому, что потребности потребителей изменяются очень динамично на рынке.
Потребитель в современном мире диктует, что, когда и в каком виде он хочет получить и по какой цене. И, соответственно, новый подход к пониманию маркетинговой концепции строится на тесной работе с целевыми группами – совокупностями потенциальных клиентов организации из стратегически важного сегмента рынка.
По мнению известного специалиста по маркетингу, рекламе и PR Ф. Котлера, старые традиционные решения - тратить мегабюджеты на массовую рекламу, проводить нескончаемый промоушен и направлять армии продавцов - больше не работают, потому что стремительно растет число компаний использующих многообещающее абсолютно новое решение под названием «интегрированные маркетинговые коммуникации» [3].
В современном мире маркетинг строится на таких принципах, как исследования, поиск, сегментация, сотрудничество. И поэтому важно знать и теорию строения коммуникаций в маркетинге, и смежные науки для определения потребностей потребителей.
В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Читать дальше
1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
2. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. – М: Юнити-Дана, 2009. - 460с.
3. Котлер Ф.Основы маркетинга. Краткий курс, пер с англ. – М: Инфра-М, 2007. - 656с.
4. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.aup.ru/-books/m21/3.htm
5. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/202/220/.
6. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://genskayformu-la.com/konkurent.html.
7. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.grandars.ru/-student/marketing/marketing.html.
Читать дальше