3.1. Выбор стратегии финансирования ООО Ачинская стройиндустрия
Наличие у предприятия (корпорации) чистого оборотного капитала определяет уровень ликвидности его баланса и эффективность использования оборотных активов. Поэтому любые изменения в составе образующих его элементов (оборотных активов и краткосрочных обязательств) влияют на величину чистого оборотного капитала. Разумный рост его объема рассматривают как положительную тенденцию в деятельности предприятия. В теории финансового менеджмента принято различать неадекватные стратегии финансирования оборотных активов исходя из отношения финансового директора к выбору источников покрытия мобильной их части. Известно несколько моделей поведения при управлении оборотными активами, сформулированных Ю. Бригхемом и Л. Гапенски и адаптированных В. В. Ковалевым к российским условиям: идеальная, агрессивная, консервативная и умеренная.
В условиях стабильной и предсказуемой экономической ситуации, когда объем продаж, издержки, период реализации заказа и сроки платежей точно известны, любая корпорация предпочитает поддерживать оборотные активы на минимально необходимом уровне. Превышение такого минимума приводит к росту потребностей во внешних источниках финансирования оборотных активов без адекватного увеличения прибыли. Необоснованное сокращение оборотных активов ниже минимальной потребности в них приводит к падению объема продаж и прибыли, замедлению выплат персоналу и другим негативным последствиям. Ситуация становится иной при появлении фактора неопределенности.
Читать дальше
1. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие [Текст]/ А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
2. Ермасова, Н. Б. Финансовый менеджмент : учеб. пособие для вузов [Текст] / Н. Б. Ермасова, С. В. Ермасов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010. - 623 с. : табл. - (Основы наук). - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 621.
3. Еще раз к вопросу о планировании на предприятии/ Зарубинский В.М. [и др.]. - (Формирование системы бюджетирования)// Финансовый менеджмент. - 2012. - № 3. - С.112-122.
4. Заров, К. Г. Управление дебиторской задолженностью: оценка экономического эффекта от предоставления коммерческого кредита при условии увеличения закупаемой партии товаров/ Заров К. Г.. - (Управление финансами предприятия) //Финансовый менеджмент. - 2008. - N 3. - С.3-19
5. Кычанов, Б. И. Необходимость учета прочих доходов и расходов при маржинальном анализе/ Кычанов Б. И., Храпова Е. В.. - (Управление финансами предприятия) //Финансовый менеджмент. - 2010. - N 4. - С.15-20.
Читать дальше