1.Выписать 6 слов, у которых нельзя выделить основу словоизменения. Указать часть речи, форму слова.
По – предлог, тяжело, бесшумно – наречия, не шелохнувшись – деепричастие, лучшее – сравнительная степень прилагательного, идти – инфинитив.
2. Выписать 5 словоформ с нулевым окончанием. Указать форму слова.
Путь, закат, свет, звон – существительные мужского рода в ед.числе, И.п.; дрожь – существительное ж.р., 3 скл., в ед.ч., И.п.
3. Разобрать 3 слова по составу, состоящих из 4-5 морфем.
На-слажд-ени-я, об-лепл-енн-ые, раз-гор-а-ет-ся (ет – окончание, а, ся – суффиксы!!!)
4. Привести примеры 3 слов, образованных разными способами. Определить способ словообразования.
Лесника ← лес (суффиксальный способ), рассвет ←свет (приставочный), звон ←звонить (бессуффиксный.)
5. Указать в тексте падежи склоняемых частей речи (10 словоформ).
Из мхов – Р.п., сыростью – Т.п., в траве – П.п., светляки – И.п., осиновых – Р.п., догоревшего – Р.п., дня – Р.п., за краем – Т.п., земли – Р.п., старый – И.п.
6. Указать в тексте спряжение глаголов (10 словоформ).
Пылает – 1, золотит – 2, летают – 1, заглядывают – 1, блеснет – 1, стоит – 2, смотрит – 2, тлеет – 1, кричит – 2, бормочут – 1.
7. У 30 слов указать части речи.
Закат – сущ., тяжело – наречие, пылает – глагол, на – предлог, кронах – сущ., деревьев – сущ., золотит – глаг., их – местоимение, старинной – прилагат., позолотой – сущ., внизу – наречие, у – предлог, подножия – сущ., сосен – сущ., уже – наречие, темно – наречие, и –союз, глухо – наречие, бесшумно – наречие, летают – глагол, заглядывают – глаг., в – предлог, лицо – сущ., летучие – прилаг., мыши – сущ., какой-то – местоимение, непонятный – прилаг., звон – сущ., слышен – краткое прилаг., догоревшего – причастие.
8. Выполнить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия (по одному примеру).
В воду
1. Имя существительное, общ.грам.значение – предмет
2. Н.ф. – вода
Пост. признаки: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост. признаки: употреблено в форме ед.ч. В.п.
3. Дополнение