Введение 3 1. Гастрономические объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО 5 1.1.Новые гастрономические объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО 5 1.2. Культ еды 8 2. Развитие гастротуризма 10 2.1. История развития гастротуризма 10 2.2. Критерии оценки гастрономических брендов 12 3. Перспективы развития гастротуризма 13 3.1. Тенденции развития 13 3.2. Применение гастрономического опыта Уэльса 14 Заключение 16 Библиографический список 18
ИГУ
2 курс

Почему гастрономия понимается как часть нематериального культурного наследия

контрольная работа
Менеджмент
18 страниц
95% уникальность
2014 год
5 просмотров
Маркова Н.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Библиографический сп
В России активно формируется концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы. В областном центре культуры и народного творчества прошла научно-практическая конференция, посвящённая этой проблематике, в которой приняли участие учёные, фольклористы, мастера различных народных промыслов Центрального Черноземья. Известно, что ещё гений отечественной литературы Александр Сергеевич Пушкин любил вплетать в канву своих произведений сказки и песни, услышанные в детстве от своей няни Арины Родионовны. Однако активное собирание, публикация и научное изучение русского фольклора приходится на конец девятнадцатого столетия. Именно в этот период перед первыми фольклористами встала проблема сохранения и описания собранного материала. Но в те времена традиционное искусство и ремёсла были естественной составляющей жизни каждого народа. И казалось, что всё это останется неизменным. Но сегодня, когда мы, в сущности, теряем индивидуальные черты лица, а фольклорное искусство перешло в ранг элитарного, наступило время активного сбережения корневой системы народной культуры. Термин «нематериальное культурное наследие» впервые появился в документах ЮНЕСКО в 2003 году . Само понятие достаточно размытое и многоплановое. Оно объединяет обычаи, формы выражения и представления устных традиций, в том числе язык, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами, а в некоторых случаях отдельными лицами как часть их культурного наследия, передаваемого от поколения к поколению... Конечно, «нематериальное культурное наследие» не тождественно понятию «традиционная народная культура», которая включает в себя и материальное наследие различных народов. Мы можем, наверное, сказать так: нематериальное культурное наследие является её частью, и, как выясняется, наиболее уязвлённой.
Читать дальше
1.1.Новые гастрономические объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО В столице Кении Найроби с 15 по 19 ноября проходит заседание Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия. На рассмотрение комитета было подано более 100 заявок от 29 стран. В список нематериальных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 47 из них. Некоторые из них связаны с миром кулинарии и гастрономии. Например, французское застолье, обычай отмечать наиболее важные события в жизни человека (рождение детей, свадьба, день рождения, успехи и встречи после долгой разлуки). Особенности традиционного французского застолья — строгий отбор блюд, высококачественные продукты и вина местного производства и их сочетаемость, традиционная сервировка стола, определённые жесты и ритуалы в процессе приёма пищи, порядок подачи блюд и напитков (от аперитива к дижестиву, между которыми подается как минимум четыре блюда — закуска, мясное и/или рыбное блюдо с овощами, сыр и десерт). Отметим два объекта всемирного наследия, предложенных Бельгией. Один из них — Хоутем Яаармаркт, ежегодная зимняя ярмарка и рынок скота в деревне Синт-Лиевенс-Хоутем . Каждый год, 11 и 12 ноября, деревня становится местом проведения последней за сезон ярмарки под открытым небом. Другой бельгийский объект всемирного наследия — фестивальКракелинген и тоннекенсбранд, праздник огня и хлеба в завершение зимы в городе Гераардсбергене. Каждый год в первый понедельник марта в этом городе проводится ярмарка, а в воскресенье за восемь дней до этого — указанный фестиваль. За несколько дней до этого в городских пекарнях выпекают специальные хлебцы в форме колец, которые называюткракелинген. В день праздника от церкви Хуннегем отправляется кортеж из тысячи человек во главе с окружным викарием и муниципальными советниками в исторических костюмах. Шествие направляется на вершину холма Оуденберг к церкви святой Марии, неся с собой хлеб, вино, рыбу и огонь. Внутри церкви викарий освящает хлебца кракелинген и произносит молитву. Затем представители духовенства и светской власти выпивают по глотку вина из серебрянного кубка XVI века, в который также помещается живая рыбка (эта традиция, кстати, в последнее время стала подвергаться критике). Далее они кидают в толпу десять тысяч хлебцев, один из которых заключает в себе выигрышный билет. В награду победитель получает золотое украшение, специально созданное для этого случая. На закате жители вновь собираются на вершине холма, где зажигается деревянная бочка тоннекенсбранд, что символизирует приход весны. Затем зрители спускаются с холма с зажженными факелами в руках, чтобы принести свет в сердце города.
Читать дальше
Гастрономический туризм – вообще говоря, довольно новая штука. Еще 20 лет назад данное направление всерьез не выделялось как самостоятельное направление и рассматривалось по остаточному признаку. Однако с насыщением глобального рынка туризма, территориям пришлось искать новые источники повышения собственной привлекательности и конкурентоспособности. Например, развивать гастрономию. Лучше всего в гастрономическом направлении, известное дело, продвинулась Европа. Винно-сырные туры во Францию, угар итальянской региональной кухни, виски-туры Шотландии, немецкий «Октоберфест», чешские алкотрипы, голландская и норвежская рыба, испанские хамоны, паэльи и тапасы – список гастрономических достижений европейцев можно продолжать бесконечно . Большинство из них - результат серьезной проектной работы: например, еще полвека назад кальвадос был банальной яблочной самогонкой, а теперь – часть гастрономического бренда Нормандии. Интересно другое: с некоторым опозданием, по пути Европы двинулись и другие страны. В 2000-х годах развитием гастрономического туризма активно озаботились Канада, Австралия и даже Соединенные Штаты Америки. Активно действует Международная ассоциация гастрономического туризма (World Food Travel Association, http://worldfoodtravel.org). Кстати, областному Комитету по туризму на заметку: 21-24 сентября в Готенбурге (Швеция) у Ассоциации будет очередной ежегодный международный саммит по гастрономическому туризму – не худо бы посетить.
Читать дальше
Международная ассоциация гастрономического туризма в своем исследовании 2010 года выделила аж 13 форматов поведения в гастрономическом туризме, каждый со своими особенностями. По данным исследований в США, возможность вкусно поесть местных продуктов – едва ли не главный фактор при принятии решения о самостоятельной поездке и точно один из главных факторов, определяющих положительное впечатление о территории (городе) . Заметим, что некоторые города и регионы России (Томск, Улан Удэ, Республика Коми и другие) уже всерьез относятся к «гастрономическому фактору» и стараются его развивать. А вот Ленинградская область, к сожалению, пока нет. Важная часть глобальной идеологии гастрономического туризма - движение Slow Food, возникшее в Италии в 1986 году в пику «фастфуду» и прочим «Макдональдсам». Суть проста: развивать и продвигать внимательное и медленное отношение к еде, местную кухню и вообще вкусное, без суеты, отношение к жизни. Сейчас в движении более 100 тысяч человек, отделения - в 132 странах, включая Россию. А концепция «медленного удовольствия» распространилась и на другие сферы, даже на развитие городов, когда тихое качество спокойной жизни начинают ценить выше инвестиционных мегапроектов и прочей болезненной суеты. Отделения Slow Food есть в Калининграде, в Суздале, на Камчатке, в Вологде и в Москве.
Читать дальше
Гастрономический туризм – вообще говоря, довольно новая штука. Еще 20 лет назад данное направление всерьез не выделялось как самостоятельное направление и рассматривалось по остаточному признаку. Однако с насыщением глобального рынка туризма, территориям пришлось искать новые источники повышения собственной привлекательности и конкурентоспособности. Например, развивать гастрономию. На языке консультантов по стратегии, гастрономический туризм в России сейчас находится в ситуации «стихийного развития». Другими словами, пока что все происходит само собой, на волне потребительского рынка. Государство пока не пыталось всерьез продвигать этот процесс, а следовало бы попробовать. После нескольких лет упорной работы, у нас может произойти настоящее гастрономическое чудо. По крайней мере, об этом свидетельствует весь мировой опыт. Практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства. Вместе с тем, есть страны, являющиеся лидерами данного направления. Северокавказский регион занимает особое место в историко-культурном наследии страны, которое неразрывно связанное с историей и культурой всей России . В течение многих веков здесь проживали десятки народов, которые создали неповторимый колорит нашего края. Туристские ресурсы для этнического туризма на Северном Кавказе богаты и своеобразны: это памятники архитектуры, музейные экспозиции, архивные материалы, живописные природные места и, конечно, уникальная национальная кухня. В совокупности все это создает благоприятные условия для отдыха и знакомства с историей и культурой северокавказских народов. Вместе с тем, в регионе, да и в целом в России, гастрономический туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса, и задача туроператоров — разрабатывать новые гастрономические маршруты, используя богатейший ресурсный потенциал и вести работу по продвижению и популяризации этнических гастрономических туристских ресурсов.
Читать дальше
1. Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде. — Стокгольм, 1972 [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.microsofttranslator.com/bv.aspx?from=en&to=ru&a=http %3A %2F %2Fwww.unep.org %2FDocuments.Multilingual %2FDefault.asp %3FDocumentID %3D97. 2. Глобальная повестка дня для диалога между цивилизациями. Принята резолюцией 56/6 Генеральной Ассамблеи от 9 ноября 2001 года. // Конвенции и соглашения [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dac_agenda.shtml. 3. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. // Декларации [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml. 4. Международный семинар «Диалог культур и цивилизаций: мост между правами человека и нравственными ценностями». ЮНЕСКО Париж, 13–14 марта 2007 г. [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.int/russia/new/MainRootrus/docs/off_news/150307/newru4.htm. 5. Иглс П., МакКул С. и др. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. Руководство по планированию и управлению. Русское издание 2006 г.: — ЭкоЦентр «Заповедники». — Москва, 2006. — 185 с. 6. Хартия туризма. Одобрена резолюцией сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации 22 сентября 1985 г. Ст.6. 7. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. — № 132-ФЗ, в ред. ФЗ от 03.05.20012 — № 47-ФЗ.– Гл 3, ст. 7. 8. Сирченко А. А. Роль этнокультурного фактора в развитии въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации. // Научный журнал Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса, 2012. — № 3. — 48 с. 9. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115996 10. Абуков, А. Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма /А. Х. Абуков. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — С. 315 с. 11. Рехова М. Г. Программный туризм [электронный ресурс]. — Режим доступа:http://tourlib.net/statti_tourism/program.htm. 12. Ситников Александр. Бизнес-идея: этнический туризм в России [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/kurina.htm. 13. Кононенко, Б. И. Большой толковый словарь по культурологии / Б. И. Кононенко. — М.: Вече 2000; АСТ, 2003–515 с. 14. Сапожникова, Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — 4-е изд., стер. / Е. Н. Сапожникова. — М.: Изд. центр «Академия». 2007. — 317 с. 15. Гастротуризм. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Модель государства Люксембург
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Основы социального государства
контрольная работа
Основные тенденции, проблемы и перспективы развития оздоровительного туризма в С-Пб и ЛО
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Туризм
контрольная работа
основные направления совершенствования инфраструктурного обеспечения гостиничных средств размещения
Количество страниц:
19
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image