На сегодняшний день в РФ происходят коренные изменения в различных сферах общества. На глазах трансформируется все общественное сознание, а также пересматривается система ценностей.
В данных условиях основные проблемы образования находятся на гребне всех событий. Так как около трети населения нашей страны учится и учит, а также повышает квалификацию и проходит переподготовку, сложно переоценить значение образования, и значение его реформирования, так как ключевые цели и содержание образования, а также степень его влияния на всех участников образовательного процесса и определяют настоящее, будущее всего общества.
Современное развитие образования определяется не только тем, какие же действия будут предприняты, а также предпринимаются именно внутри сферы образования, а также и тем, как будет меняться социально-экономическая обстановка вне её.
Можно говорить о том, то ценовая политика компании формируется именно в рамках ее общей стратегии. Она включает тактику ценообразования, а также ценовую стратегию. Сама по себе ценовая стратегия предполагает определенное позиционирование предлагаемой продукции на определенном рынке.
Хотелось бы отметить, что в исследовании различных проблем ценообразования на рынке образовательных услуг стоит рассматривать знания именно как благо, а также как определенный конечный продукт, который производится различными образовательными учреждениями для удовлетворения некоторых индивидуальных потребностей субъектов, всего общества.
Читать дальше
Рынок образовательных услуг представляет собой комплексное, неоднозначное явление и выделяется на фоне прочих рынков в рыночной инфраструктуре страны. Деятельность вузов неразрывно связана с предоставлением образовательных услуг. При этом понятие образовательной услуги трактуется в литературе довольно широко. Одни авторы рассматривают образовательную услугу как действия некоторого лица (группы лиц), другие – как набор компетенций, используемых для удовлетворения человека в образовании, третьи – как комплекс услуг или видов деятельности.
Наиболее полным, на наш взгляд, является следующее определение. Образовательная услуга ВПО – это вид государственной услуги, обеспечивающей реализацию конституционных гарантий и сложившихся государственных обязательств в области образования, предоставляемой по условиям ВПО (бакалавриат, специалитет, магистратура) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и предполагающей затраты определенных экономических ресурсов в процессе удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
Особенность рынка образовательных услуг заключается в значительном влиянии на него государства и его органов управления. В частности к их специфическим функциям в сфере образования относятся:
создание, поддержка и укрепление благоприятного общественного мнения, позитивного имиджа образовательных институтов;
финансирование образования и предоставление гарантий для долгосрочных инвестиций других субъектов в эту сферу;
Читать дальше
Можно говорить о том, то ценовая политика компании формируется именно в рамках ее общей стратегии. Она включает тактику ценообразования, а также ценовую стратегию. Сама по себе ценовая стратегия предполагает определенное позиционирование предлагаемой продукции на определенном рынке. Определение цен на продукцию или же услуги является ключевой проблемой любой организации предприятия. Это происходит из-за того, что оптимальная цена может обеспечивать финансовое благополучие компании. Политика цен, которая проводится в организации, по большей части зависит именно от вида предлагаемой организацией продукции или же услуг. Ценовая политика формируется в тесной взаимосвязи с планированием производства продукции, а также выяснением запросов покупателей, а также стимулированием продаж.
Хотелось бы отметить, что процесс ценообразования состоит из ряда этапов. Рассмотрим данные этапы:
1. Постановка ключевых целей ценовой политики.
Здесь выделяются 3 ключевые цели ценовой политики:
максимизация прибыли компании;
обеспечение выживаемости предприятия;
удержание определенного рынка;
2. Определение спроса. Данный этап является ключевым этапом в процессе ценообразования, так как просто невозможно рассчитать оптимальную цену, не проведя анализа спроса на продукцию компании.
Компания должна проанализировать изменения спроса на свою продукцию при разнообразных ценах, а также учесть различные причины изменений спроса. Величину спроса на продукцию определяют самые разнообразные факторы, а это: потребность в продукции, цена на товары-субституты, а также цены на товары-комплименты и потребительские предпочтения и прочее.
Читать дальше