Профессия педагога-психолога является чрезвычайно актуальной и востребованной. География возможной деятельности педагога-психолога чрезвычайно широка: специалисты такого профиля нужны во всех учебных заведениях.
Профессия педагога-психолога представляет собой целый комплекс профессиональный знаний и умений в сочетании с определенными личностными качествами.
Естественно, что одной из главных составляющих частей профессии является овладение основами человеческой психологии. Необходимость психологических знаний и умений для полноценной деятельности педагога-психолога не вызывает сомнений.
Основные направления деятельности педагога-психолога перечислены далее.
Специалист такого профиля должен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в образовательном и воспитательном процессе учебного заведения.
В обязанности педагога-психолога входит осуществление профилактики социальной дезадаптации.
Обязанностью педагога-психолога является психологическая, коррекционная помощь учащимся, а также родителям и педагогам.
В непосредственные обязанности педагога-психолога входят:
Психологическое сопровождение процессов социализации и воспитания учащихся профилактика асоциального поведения;
Профилактика асоциального поведения;
Профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения;
Профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения;
Профориетационная работа;
Психологическая поддержка одаренных детей;
Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса;
Мониторинг психологического здоровья;
Мониторинг безопасности образовательной среды;
Мониторинг психологической атмосферы
В соответствии с новыми стандартами психологического образования, в фокусе внимания образовательного процесса будущих педагогов-психологов должны быть те качества личности, которые находятся в гармонии с требованиями современного информационного общества. Условия формирования личности будущих психологов должны учитывать реалии инновационной экономики, задачи построения демократического гражданского общества.
Читать дальше