Введение 3 1. Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Их содержание и взаимодействие с поведением потребителей 4 2. Мотивация потребителя как ключевой фактор внутреннего влияния в выборе и приобретении товаров и услуг. Определение мотивации, ее основные структурные элементы 6 2. Тест 14 Заключение 15 Список литературы 16
Финансовый университет
2 курс

контрольная работа по маркетингу

контрольная работа
Маркетинг
16 страниц
88% уникальность
2014 год
8 просмотров
Гусева О.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Поведение потребителей – относительно новая, претендующая на самостоятельность ветвь маркетинговых знаний, ключевая сфера маркетинговых исследований, характеризующая специфику поведения различных (как правило, целевых) групп потребителей, прежде всего в отношении принятия ими решений о покупках. Это научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга, психологии и постепенно вобравшая в себя большое количество методов не только этих, но и многих других отраслей знаний. Поведение потребителя является предметом интереса маркетологов потому, что может помочь им ответить на вопросы: как будет принимать решение потребитель и какое решение будет им принято в зависимости от действия нескольких групп факторов: – осознание проблемы, ощущение потребности; – ситуационные факторы влияния: социальное и физическое окружение, фактор времени и предшествующее состояние; – психологические факторы: структура личности, ценности, убеждения, стиль жизни, избирательность восприятия, обученность, приверженность торговой марке, бренду; – социально-культурные факторы: действие «лидеров мнений», семьи, других референтных групп и социальных классов, «сарафанного радио»; – информационные факторы: наличие информации и возможностей определения ценности искомого блага, в том числе в обыденном, ограниченном или расширенном вариантах его приобретения.
Читать дальше
Продукт - это изделие на складе производителя, и возможность оказания услуг производителем. Товар - это то, что готов покупать потребитель. Предложение - это то, что сопровождает товар до момента его покупки и существует неразрывно вместе с ним. Пока продукт (возьмем для примера гайку), лежит и блестит на складе - это произведенный продукт, ценный только для производителя. Уровень ценности определяется затратами производителя на его изготовление и затратами на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Таким образом, ценность (стоимость) для производителя представляет собой синтез результатов и издержек, где первые (результаты) определяются как абстрактная полезность, а второе (расходы) – как единство конкретного труда, денежных средств и ресурсов. Таким образом, гайка, лежащая на складе, имеет ценность для производителя, но не для потребителя, он попросту о ней ничего не знает. Зачастую даже заинтересованный в гайках, он не может оценить продукт на складе, в силу не знания о его существовании. Но чтобы гайка стала желаемым товаром для потребителя, она должна приобрести ценность в его глазах. Ценность (цена) для покупателя - сумма, которую следует уплатить при приобретении продукта или услуги. А продукт может быть очень ценным. Например, эта гайка может быть из «нержавейки» (не ржавеющей стали). Такой продукт в глазах потребителя может обладать уникальным торговым преимуществом. В экономической теории взаимосвязь между стоимостью и ценой является предметом анализа спроса-предложения на гайки. И даже если стоимость гайки не высока, то цена на нее может подняться, если:  есть это самое уникальное торговое преимущество;  есть дефицит на гайки;  гайки раньше никто в глаза не видел, все гвоздями забивали, а тут такое удобное чудо, да еще у соседа есть, а у меня нет. Таким образом, если, объяснить ценность продукта для потребителя, доставить продукт до места продажи, проделать над продуктом серию манипуляций (упаковка, сертификация, маркировка, реклама), то он станет товаром. Собственно товар, лежащий на полке в ритейле - это есть товарное предложение. Правда хороший продавец и внимательный производитель расширяют товарное предложение, делая гайку более привлекательной в глазах покупателя. Ну, например, торговый маркетинг позволяет:  продавать «две гайки по цене одной», или  !принимать Ваши ржавые гайки в обмен на наши новые», или  осуществлять кросс-продажи и к гайкам в комплект докладывать шайбы, или  упаковывать гайки по 100 штук и, тем самым, снижать цену на объемную продажу, или  дарить гайки в нагрузку к болтам, выпускаемым тем же производителем. Если такие инструменты торгового маркетинга не применяются конкурентами - это по праву можно назвать УТП - уникальным торговым предложение. Мы подошли к вопросу как заинтересовать потребителя в выборе товара – мотивации потребителя. 2. Мотивация потребителя как ключевой фактор внутреннего
Читать дальше
На покупательское поведение, как следует из известной модели Р.С. Вудворда (Woodworth, R.S., 1929) «S-O-R» и ее модификации „S-H-O-H-R“, предложенной Ж. Пиджетом (Piaget, J., 1929) и Р. Фойерштайном (Feuerstein, R., 1994), оказывают влияние стимулы, направленные на покупателей продавцами, в том числе и в местах продажи товаров. Такие факторы вызывают положительное или отрицательное влияние на покупку товаров и названы докторами психологии А. Мехрэбиэном и Д.А. Раселлом (Albert Mehrabian & James A. Russell, 1974) «экологической психологией» (Environmental Psychology) . Сами же ответные реакции авторы систематизировали в модель PAD (pleasure-displeasure; arousal-no arousal; dominance-submissiveness), демонстрирующую трехмерность эмоционального восприятия факторов атмосферы места продаж: удовольствие-неудовольствие; возбуждение-невозбуждение; доминирование-покорность. В соответствии с PAD-моделью факторы, формирующие поведение покупателей в предприятиях розничной торговли А. Мехрэбиэн и Д.А. Раселл также систематизировали на три группы: P-факторы, вызывающие больше удовольствие, чем неудовольствие, ориентирующие на сочувствие и достижения; А-факторы, связанные с эмоциональностью, чувствительностью, сосредоточенностью на себе; и D-факторы, ориентированные на полный контроль над жизнью, экстравертность, преимущества и т.д. С точки зрения места формирования этих факторов их целесообразно систематизировать на факторы внешней маркетинговой среды и внутренней регуляции потребительского поведения.
Читать дальше
Таким образом, нами рассмотрены основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Их содержание и взаимодействие с поведением потребителей. Мотивация потребителя как ключевой фактор внутреннего влияния в выборе и приобретении товаров и услуг. Дано определение мотивации, ее основные структурные элементы.
Читать дальше
1. Воронкова, О.В. Поведение потребителей : учебное пособие / О.В. Воронкова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 84 с. 2. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент / Дж. Залтман: пер. с англ.- СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. 3. Курс: Поведение потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.madrace.ru/psichologiya-kommertsii/kurs-povedenie-potrebiteley/charakteristika-protsessa-prinyatiya-potrebitelskogo-resheniya 4. Экономическая психология / Под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2000 5. Maslow A. H. Motivation and Personality / A.H. Maslow.- London: Harper Collins Publishers, 1987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Рецензия на книгу А.Сегеня "Филарет Московский"
Количество страниц:
13
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Религиоведение
эссе
Профессиональные компетенции педагога-психолога системы образования
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Возрастная психология
эссе
Профессиональные компетенции педагога-психолога системы образования».
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image