Деятельность гражданина, участвующего в каких-либо имущественных отношениях, всегда сопряжена с риском потери финансовых и иных средств, что способно повлечь невозможность исполнения обязательств по уплате обязательных платежей в бюджетные и внебюджетные организации, а также неспособность погашения долговых обязательств перед кредиторами. Данная ситуация рассматривается как несостоятельность должника и, при наличии законодательно предусмотренных обстоятельств, влечет проведение соответствующей процедуры, направленной на признание гражданина банкротом.
Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26 октября 2002 года определяет несостоятельность (банкротство) гражданина, как его неспособность в полной мере исполнить свои обязательства по уплате обязательных платежей и (или) удовлетворить денежные требования кредиторов. Официальное решение о признании несостоятельности (банкротства) принимается арбитражным судом по месту прописки должника, либо объявляется им лично.
Согласно п.1 статьи 7 указанного Закона, процедура банкротства гражданина может быть инициирована:
• должником, оказавшимся неспособным удовлетворить долговые обязательства перед кредиторами и (или) бюджетными и внебюджетными организациями по уплате обязательных платежей в течение установленного Законом срока;
• конкурсным кредитором или группой конкурсных кредиторов, объединивших требования по денежным обязательствам в отношении должника;
• уполномоченными органами.
Дело о несостоятельности гражданина рассматривается арбитражным судом при наличии законодательно установленных обстоятельств. Признаки банкротства граждан, наличие которых является обязательным условием для подачи заявления в суд, регламентированы статьей 3 (п.1) №127-ФЗ. В соответствии с текстом данной статьи, должник (физическое лицо) может быть признан банкротом в случае неудовлетворения им требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнения обязанностей по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента, указанной в договоре или законодательно оговоренной, даты их исполнения, если сумма данных долговых обязательств превышает стоимость имущества, принадлежащего должнику.
Читать дальше
В условиях кризиса в первую очередь страдают организации, которые не разрабатывают полноценные адаптивные механизмы, а именно регулярный маркетинг и стратегическое управление. Управленческие ошибки, помноженные на различные проявления кризисной ситуации, оказывают многократное отрицательное влияние и сокращают жизненный цикл организации. В связи с этим фирме требуется внедрять адекватную систему антикризисного управления.
Маркетинговая антикризисная стратегия является целостным процессом управления рынком со стороны организации. И долгосрочные, и краткосрочные маркетинговые стратегии позволяют при заданных условиях обеспечить организации желаемый уровень эффективности экономической деятельности и деловой активности.
В условиях кризисной ситуации необходимо проанализировать причины оттока капитала при использовании неадекватной маркетинговой политике и вовремя разработать антикризисную маркетинговую стратегию, наделенную четким инструментарием, применяя который организация сможет в короткие сроки сможет ликвидировать отток капитала.
Разработка антикризисной маркетинговой стратегии осуществляется по следующему алгоритму:
1. Аудит рынка
2. Оценка устойчивости организации на рыке и потенциала рынка.
3. Разработка стратегических маркетинговых целей.
4. Разработка альтернативных маркетинговых стратегий.
5. Сравнительный анализ разработанных альтернативных стратегий.
6. Выбор антикризисной маркетинговой стратегии и уточнение ее целей.
7. Разработка программы и плана антикризисных мероприятий.
8. Оптимизация стратегически значимых бизнес-процессов.
9. Реализация стратегии.
Читать дальше
1. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».- М.: Ось-89, 2002.
2. Антикризисное управление: Учебное пособие/ Под ред. Г.К. Таль.- М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
4. Кузнецов С.Ю. Антикризисное управление: Курс лекций: Учеб.-метод. пос. М.: Финансы и статистика, 2010.
5. Кузнецов С.Ю. Стратегическое управление маркетинговыми нематериальными активами предприятия. М.: Финакадемия, 2008.
Читать дальше