Потребителей различной продукции можно определить как людей, а также групп людей и компаний самого разнообразного направления деятельности и масштаба, которые используют услуги, товары, а также различные идеи.
Что же касается поведения потребителей, то его можно определить как некоторые действия, которые непосредственно связаны, как с приобретением, так и с потреблением различной продукции, а также с распоряжением ей.
Сюда можно отнести процессы принятия решения, так как именно они предшествуют данным действиям, а также следуют за ними.
Также данный процесс можно охарактеризовать как ответную реакцию потребителей на определенный комплекс условий, которые и формируют его мотивацию к целям и объекту покупки, а также месту покупки, времени, сервисному обслуживанию и прочему.
Можно сказать, что наиболее правильное представление о поведении потребителя основывается именно на определенных принципах суверенитета, то есть потребитель является независимым, его поведение и мотивация познается с помощью ряда определенных исследований.
Вообще поведение потребителя достаточно легко поддается воздействию. Влияние на поведение потребителей является социально законным.
Таким образом, можно говорить о том, что поведение потребителя можно смоделировать. Данное понятие определяется как логическое построение определенных действий потребителей, которые направлены на удовлетворение своих потребностей. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы.
Целью контрольной работы является рассмотрение поведения потребителей.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
рассмотрение направлений изучения потребителей;
определение факторов, влияющих на поведение потребителей;
изучение содержания процесса принятия решения о покупке.
Читать дальше
На сегодняшний день выделяют такие ключевые направления изучения потребителей:
определенное отношение к компании;
отношение к разным аспектам работы предприятия в разрезе некоторых отдельных элементов комплекса маркетинга;
определенный уровень удовлетворения запросов и ожиданий потребителей;
различные намерения потребителей;
принятие решений о покупке;
поведение потребителей именно в процессе покупки, а также уже после покупки;
определенная мотивация потребителей.
Различные оценки потребителей в первую очередь основаны на их знаниях, а также на определенных эмоциональных аспектах восприятия.
Конечно же, все указанные направления изучения потребителей не носят четко изолированного характера, в различных в анкетах могут одновременно содержаться вопросы, которые направлены на изучение мнения потребителей по всем указанным выше направлениям.
Очень часто изучение отношения к предприятию осуществляется одновременно с изучением отношения к продукции компании, с изучением эффективности мотивационной политики по отношению к потребителям.
Читать дальше
Можно сказать, что поведение потребителей в условиях рыночной экономики основывается в первую очередь именно на теории спроса или теории поведения покупателей, фундаментом которой является то, как, а также каким образом потребности людей превращаются в некоторую величину спроса, а также как из огромного множества различных благ мы выбираем именно то, что нас удовлетворит.
Поведение потребителей является процессом формирования рыночного спроса людей, которые осуществляют выбор благ именно с учетом цен, существующих на определенный момент.
Выбор потребителя в первую очередь зависит именно от его вкусов и потребностей, а также привычек и традиций, то есть от его предпочтений, основывающихся на признании преимущества одного блага перед другим.
То есть выбор потребителя определяется, как его предпочтениями, так и ценой выбираемой продукции, и, конечно же, ограниченными доходами потребителя и его возможностями. Можно сказать, что именно практическая неограниченность потребностей, а также строгая ограниченность ресурсов и приводят к выбору определенного вида благ.
Что же касается полезности блага, то оно является удовлетворением, которое испытывает потребитель в процессе употребления блага.
В экономической теории принято выделять совокупную полезность, а также предельную полезность блага.
Рассмотрим данные понятия.
Совокупной полезностью блага является общая полезность всех единиц этого блага или же общую полезность общего потребительского набора.
Предельной же полезностью блага является величина дополнительной полезности каждой дополнительной одной единицы потребляемого блага.
То есть можно сказать, что потребитель блага определенным образом определяет для себя уровень полезности потребления данного блага, а, если он знает полезность различных благ, то у него появляется возможность сделать выбор из разнообразных благ. Данный выбор благ должен быть именно наилучшим, то есть это означает, что он принесет ему наибольшую полезность, а также наибольшую степень удовлетворения.
Читать дальше
Можно сказать, что процесс покупки является виртуальным продвижением продукта к потребителю с определенного момента, когда потребность в нем появляется в сознании, а также до того момента, когда проводится подробный анализ осуществленной покупки.
С учетом достаточно широкого диапазона различных источников информации задача предприятия состоит именно в том, чтобы сделать сведения о себе, а также предлагаемый товар можно доступнее для всех потенциальных клиентов. Для этого целесообразным является следующее: выявить ключевые источники, из которых потребители получают информацию; оценить значимость разных источников для принятия решения.
Подробный анализ оценок покупателями различных товаров дает возможность фирме разработать большое количество вариантов маркетинговых действий. То есть в одной ситуации может быть качественное улучшение предложенного нового продукта, во втором нужно попытаться внести изменения в отношение клиентов к своим товаров, доказывая их преимущества по сравнению с предложениями фирм-конкурентов, в третьем – полностью изменить потребительские свойства товара.
Другими словами, побудить потребителя уделять больше внимания именно тем характеристикам товара, которым он раньше не придавал значения, а компания может попробовать ввести новые, возможно, малозначительные признаки, которые бы сделали ее предложение более привлекательным для покупателя Покупатель на основе опыта перебирает варианты покупки. Опыт – это наиболее важный фактор. Покупатель использует при принятии решения именно опыт. По физическому наличию продукта перспективный покупатель оценивает его соответствие собственному стилю жизни.
Читать дальше
Таким образом, можно сказать, что поведение потребителя на рынке в первую очередь определяется некоторыми ключевыми факторами, а это полезностью товара, цена товара, доход потребителя. Данные 3 аспекта и составляют основное содержание всей теории поведения потребителя на определенном рынке.
Можно сказать, что теория потребительского поведения подробно объясняет, как потребители тратят свои доходы для максимизации их потребностей. То есть данная теория показывает, каким же образом цены продукции, доход и предпочтения оказывают влияние на то, как покупатели максимизируют свои так называемые «чистые» выигрыши от покупки определенных товаров или же услуг.
Вообще поведение потребителя на определенном рынке достаточно трудно понять, а также как-либо объяснить. Огромное количество различных причин оказывают влияние на вкусы, предпочтения покупателя при покупке им продукции.
Именно от того выбора, который сделают потребители, после того как они соотнесут желания с возможностями покупки определенной продукции, зависит то, на какое же количество благ будет на рынке предъявлен спрос. То есть зависимость спроса, а также потребительского выбора является очевидной.
Спрос – это некоторое понятие, которое связывает воедино покупаемые блага с определенными жертвами, на которые приходится идти для покупки данных благ. То есть именно с точки зрения поведения покупателей спрос является желанием и способностью потребителей приобретать продукцию.
Читать дальше
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2009. – 213 с.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2012. – 736с.
3. Балабанов А.. Что мы покупаем, когда платим за рекламу. – М, 2012.
4. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2012. – 215 с.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2011. – 688 с.
6. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
7. Направления изучения потребителей. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.markets-web.ru/study-865-1.html
8. Основные принципы и факторы поведения потребителей. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebniki.ws/17190512/marketing/povedenie_potrebiteley
Читать дальше