Проблема оценки уровни и критерии определения уровня сформированности образа-персонажа всегда связана как с комплексностью и множественностью параметров и характеристик качества любого объекта, так и с субъективной наполненностью оценок, выражаемых респондентами. Поэтому, для реализации целей и задач исследования было принято решение проанализировать степень удовлетворенности педагогов в синхронном и диахронном разрезах оценок качества преподаваемых предметов, образовательной и материально-технической инфраструктуры, а также запросов и потребностей потребителей.[12, c. 45].
Рассмотрим полученные результаты.
В рамках тестирования проверялись три блока читательских умений:
1. Поиск информации и понимание текста
Определение главной темы и идеи текста, различение главной и второстепенной информации, выстраивание последовательности, формулирование выводов, сопоставление информации, объяснение назначения невербальной информации, понимание смысла терминов, неизвестных слов, метафор.
2. Преобразование и интерпретация информации
Структурирование текста, преобразование информации, поиск и интерпретация информации, аргументация, сопоставление разноречивой информации, применение информации.
3. Критический анализ и оценка информации
Оценивание информации, аргументация своей позиции, оценивание текста в единстве формы и содержания, обнаружение недостоверности или неполноты информации поиск путей её восполнения
При интерпретации результатов диагностического тестирования выделены три уровня овладения учащимися читательскими умениями — высокий, средний и низкий. Их краткая характеристика приведена ниже.
Низкий уровень
Для группы учащихся, продемонстрировавших по результатам диагностики низкий уровень подготовки, не отмечается достижения уровня усвоения ни по одному из представленных в кодификаторе проверяемых элементов. Можно отметить успешность выполнения лишь отдельных заданий, построенных, как правило, в форме ответа на вопрос, используя информацию, представленную в явном виде в предъявленных текстах. Сравнительно лучше других выполнены данной группой учащихся задания на выстраивание последовательности описываемых событий.
Средний уровень
Для группы учащихся, достигших по результатам диагностики среднего уровня, отмечается усвоение ряда проверяемых умений, представленных в кодификаторе. В числе освоенных оказались умения определять главную тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, находить информацию, не соответствующую содержанию текста, сопоставлять текстовые и вне текстовые компоненты, понимать переносный смысл слов.
Высокий уровень
Учащиеся, достигшие высокого уровня, продемонстрировали усвоение всех проверяемых в данной диагностике метапредметных умений не только на базовом, но и на повышенном уровне сложности.Эта группа учащихся способна не только обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, но и формировать на основе текста систему аргументов для обоснования суждения, применять информацию из текста для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. Только учащиеся с высоким уровнем подготовки проявили умение конструировать собственный текст по заданным параметрам.