1 Выявление уровня сформированности умения анализировать образ-персонаж младших школьников 2 Полученные результаты Заключение Список литературы
МГУ им. Ломоносова

Выявление уровня сформированности умения анализировать образ-персонаж младших школьников

часть диплома
Языки
25 страниц
80% уникальность
2014 год
11 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Заключение
Список литературы
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В результате исследования ученик должен знать: • определение основных изученных языковых единиц, речеведческих понятий, орфо¬графических и пунктуационных правил; • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин¬формацию; • определять и формулировать основную мысль текста; • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения; • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; • соблюдать последовательность и связность изложения; • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части; • составлять простой и сложный план анализируемого текста; • определять вид связи предложений в тексте; • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи; • Формы контроля (текущего и итогового): • диктанты (словарный, объяснительный, предупреди¬тельный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями); • тест; • ком¬плексный анализ текста; • устное сообщение на лин¬гвистическую тему.
Читать дальше
Проблема оценки уровни и критерии определения уровня сформированности образа-персонажа всегда связана как с комплексностью и множественностью параметров и характеристик качества любого объекта, так и с субъективной наполненностью оценок, выражаемых респондентами. Поэтому, для реализации целей и задач исследования было принято решение проанализировать степень удовлетворенности педагогов в синхронном и диахронном разрезах оценок качества преподаваемых предметов, образовательной и материально-технической инфраструктуры, а также запросов и потребностей потребителей.[12, c. 45]. Рассмотрим полученные результаты. В рамках тестирования проверялись три блока читательских умений: 1. Поиск информации и понимание текста Определение главной темы и идеи текста, различение главной и второстепенной информации, выстраивание последовательности, формулирование выводов, сопоставление информации, объяснение назначения невербальной информации, понимание смысла терминов, неизвестных слов, метафор. 2. Преобразование и интерпретация информации Структурирование текста, преобразование информации, поиск и интерпретация информации, аргументация, сопоставление разноречивой информации, применение информации. 3. Критический анализ и оценка информации Оценивание информации, аргументация своей позиции, оценивание текста в единстве формы и содержания, обнаружение недостоверности или неполноты информации поиск путей её восполнения При интерпретации результатов диагностического тестирования выделены три уровня овладения учащимися читательскими умениями — высокий, средний и низкий. Их краткая характеристика приведена ниже. Низкий уровень Для группы учащихся, продемонстрировавших по результатам диагностики низкий уровень подготовки, не отмечается достижения уровня усвоения ни по одному из представленных в кодификаторе проверяемых элементов. Можно отметить успешность выполнения лишь отдельных заданий, построенных, как правило, в форме ответа на вопрос, используя информацию, представленную в явном виде в предъявленных текстах. Сравнительно лучше других выполнены данной группой учащихся задания на выстраивание последовательности описываемых событий. Средний уровень Для группы учащихся, достигших по результатам диагностики среднего уровня, отмечается усвоение ряда проверяемых умений, представленных в кодификаторе. В числе освоенных оказались умения определять главную тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, находить информацию, не соответствующую содержанию текста, сопоставлять текстовые и вне текстовые компоненты, понимать переносный смысл слов. Высокий уровень Учащиеся, достигшие высокого уровня, продемонстрировали усвоение всех проверяемых в данной диагностике метапредметных умений не только на базовом, но и на повышенном уровне сложности.Эта группа учащихся способна не только обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, но и формировать на основе текста систему аргументов для обоснования суждения, применять информацию из текста для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. Только учащиеся с высоким уровнем подготовки проявили умение конструировать собственный текст по заданным параметрам.
Читать дальше
По результатам исследования можно констатировать высокий уровень удовлетворенности педагогов качеством образования т освоения дисциплины. Однако, по нескольким параметрам наблюдаются проблемные зоны, формирующие пониженный уровень удовлетворенности внутренних потребителей. Формирование положительной мотивации - непременное условие повышения результативности обучения. Развитие познавательного интереса является эффективным средством формирования творческих способностей. Сравнивая по своим наблюдениям, по результатам анкетирования, опросам, по итогам проверочных работ, можно сделать вывод, что детям легче дается выполнение заданий различной сложности. Не боятся проверочных работ, так как результаты становятся лучше, это их вдохновляет. Отношение ребят стало намного серьезнее к урокам, к своим обязанностям. Как в каждом классе, есть дети, которые учатся лучше или слабее, причинами этого является подготовленность к школе, отношение родителей к своим детям, состояние здоровья детей, индивидуально-типологические особенности детей. Рекомендуется усилить целенаправленную работу по привлечению и профориентированию учащимися старших классов средних школ, а также их родителями на уровне структурных подразделений. Рекомендуется в рамках проводимой работы по формированию внутренних образовательных стандартов увеличить количество дополнительных занятий и часов, выделяемых на изучение языка. Кроме того, рекомендуется сформировать систему массового дополнительного изучения в виде факультативов, кружков, клубов как на уровне структурных подразделений. Необходимо установить план преподавания, вполне соответствующий потребностям своих учеников. Учитель должен изучить и определить реальные возможности учащихся в зоне ближайшего (потенциального) развития и на этой основе строить дальнейшую работу на уроке: • Планировать цель урока как взаимосвязанный комплекс задач образования, воспитания и развития учащихся; • Выделять главное, существенное содержание учебного материала; • Осуществлять дифференцировано-групповой подход к учащимся, дифференцируя не только объем и сложность учебного материала, но и степень помощи;
Читать дальше
1. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности // Воспитание школьников. - 2008. - №5. - С. 24 -27. 2. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений //Начальная школа - 2000 - №11. 3. Гужова И.В. Уроки литературного чтения в начальной школе / Гужова И.В. // Начальная школа. - 2003. - №2. - С. 89-102. 4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. - Тула: Автограф, 2000. 5. Давлюдова М.С. Литературное чтение [Текст]: 4 класс // Начальная школа Казахстана. - 2003. - № 10. - С. 41-43. 6. Карина Л.П. Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности // Начальная школа. - 2004. - №7. - С. 28-32. 7. Литературное чтение: Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. 2-е изд., перераб. / В.К. Павленко, Т.К. Абенова. - Алматы; Атамура.-2003.-304 с. 8. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с. 9. Махова О.В. Урок чтения: 2 класс // Начальная школа Казахстана. - 2002. - № 4. - С. 36-37. 10. Методика русского языка для школьных педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1973. - С. 162-166. 11. Михайлова Н.Л. Развитие индивидуальных способностей детей на уроках литературного творчества // Начальная школа. - 1997. - №5. - С. 48-53. 12. Никитина Л.А. Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном художественном произведении // Начальная школа. - 2007. - №6. - С. 41-46. 13. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / под ред. Б.М. Бим - Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия. - 2002.- 698 с. 14. Петунина Е.С. Активизация деятельности учащихся на уроках литературного чтения // Активизация методов преподавания русского языка и литературы: сборник статей. - С. 98-129. 15. Саржанова А.Н. Индивидуально дифференцированная система обучения чтению на начальном этапе в школах Казахстана с русским языком обучения: Автореферат. - Алматы., 2005. - 28 с. 16. Сосновская О. В. Литературное чтение в начальной школе // Начальная школа. - 2003. - №9. - С. 15-19. 17. Троеглазова А. Литературное чтение [Текст] / Троеглазова А. // Начальная школа Казахстана. - 2004 - N 1 - С. 26-28. 18. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М.: Просвещение, 1968. - 598 с. 19. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению. //Начальная школа.- 1990. - №1 С.20-26. 20. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. - 2008.- №2.- С.8-9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Анализ программ и учебников по литературному чтению с точки зрения анализа образа-персонажа в эпических текстах (начальные классы)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методика преподавания
часть диплома
Налоговые правоотношения: Специфика и особенности
Количество страниц:
76
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоговое право
часть диплома для колледжа
Анализ возможности использования автоматизированных информационных технологий в управлении организацией.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image