Цена в современной экономике – это не только индикатор соотноше-ния спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинговой деятельности фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополни-тельных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий ока-зывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изме-нения цен.
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потре-бителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общест-ва к экологии и общая культура потребления. В результате произошла диф-ференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к каче-ству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насы-щенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уро-вень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чув-ствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос це-нообразования более чем актуален.
Данная работа посвящена вопросам политики ценообразования, мето-дам и стратегиям ценообразования, а также освещает вопрос взаимосвязи процесса ценообразования с другими элементами маркетингового комплекса.
Цель работы – изучение процесса ценообразования, ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- определить сущность цены и процесса ценообразования;
- изучить основные методы и стратегии формирования цены;
- рассмотреть ценообразование в комплексе маркетинга.
Читать дальше
Цена и процесс ценообразования выступают главными элементами рыночной экономики. Именно цена регулирует отношения на рынке, связанные с продажей и приобретением товаров и услуг.
Цена в широком смысле – это все затраты, которые понес покупатель при приобретении того или иного товара.
В рыночной системе под ценой понимается характеристика товара, которая концентрирует в себе такие понятия, как спрос, предложение, потребность и т.д.
Цена на товар – величина не постоянная. Она может варьироваться в зависимости от ряда факторов. Одни факторы могут быть предугаданы, другие носят спонтанный, непредсказуемый характер.
Внешние факторы:
- макроэкономические – инфляция, фазы экономического цикла;
- микроэкономические – условия налогообложения, величина издержек производства;
- спрос и предложение товара на рынке;
- зависимость спроса от объективных условий – например, сезонность спроса;
- политические – государственное регулирование цен на отдельные виды товаров.
Внутренние факторы:
- финансовые возможности предприятия;
- политика продвижения продукции;
- организация ценообразования;
- сопутствующие услуги покупателю – например, гарантийное обслуживание;
- цели производителя – сохранение предприятия, максимизация дохода и прибыли, завоевание рынка и лидирующих позиций.
Читать дальше
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы формировать такие цены на товары, которые способствовали бы овладению максимальной долей рынка, получению желаемой прибыли.
В рыночных условиях, во избежание банкротства, предприятия должны так организовывать свою деятельность, чтобы быть самоокупаемыми и приносить прибыль. Поэтому ключевым пунктом в ценообразовании при переходе к рыночной экономике явилось прекращение навязывания покупателям нереальных цен, которые не отражают действительных запросов рынка. В условиях жесткой конкуренции каждая компания при проведении ценовой политики должна ориентироваться не только на собственные финансовые за-траты, но также принимать во внимание запросы покупателя, чтобы не потерять его и сохранить свою рыночную нишу. Грамотно разработанная поли-тика ценообразования позволяет фирме избежать трудностей в осуществле-нии своей деятельности, а также повысить эффективность и прибыльность работы в целом.
В ходе написания работы были решены поставленные задачи. Был изучен процесс ценообразования, его основные этапы, методы, основные стратегии. также, проведен анализ взаимосвязи ценообразования с другими составляющими комплекса маркетинга.
Читать дальше
1 Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности: Учебник/ О.В. Борисова. – М.: Академия, 2011. – 176 с.
2 Герасимов Б.И, Воронкова О.Б. Цены и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
3 Григорьев М.Н. Маркетинг/ Основы наук. – М.:Юрайт, 2010. – 368 с.
4 Карпова С.В., Фирсова И.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ С.В. Карпова, И.А. Фирсова. – М.: Феникс, 2011. – 286 с.
5 Прошкина Т.П. Маркетинг: Учеб.пособие/ Т.П. Прощкина. – М.: Фе-никс, 2010. – 320с.
6 Синягина И. А, Романенкова О. В. Маркетинг: теория и практика: Учебник. – М.:Юрайт, 2013. – 670с.
7 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник/ Л.Т.Дашков.- М.: Дашков и К, 2013. – 268 с.
Читать дальше