Введение 3 Глава 1. Творчество А.С. Пушкина 5 1.1. А.С. Пушкин как основоположник русского литературного языка 5 1.2. Творчество А.С. Пушкина- вершина русской литературы 10 Глава 2. «Маленькие трагедии» Пушкина. 16 2.1. «Скупой рыцарь» 16 2.2.«Моцарт и Сальери» 19 2.3.«Каменный гость» 22 2.4. «Пир во время чумы» 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30
ВГСПУ
2 курс

Раскрытие глубин человеческой психики в "Маленьких трагедиях" А.С. Пушкина

контрольная работа
Литература
29 страниц
72% уникальность
2014 год
11 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «История русской литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт, основоположник русского литературного языка. Творчество А.С.Пушкина - величайшее достояние отечественной культуры. Творчеством Пушкина была завершена длительная эволюция литературного языка. Поэт использовал все, что достигли русские писатели восемнадцатого и начала девятнадцатого века в русском литературном языке и стилистике. Он усовершенствовал все достижения замечательных реформаторов языка восемнадцатого века – Ломоносова, Карамзина и Крылова . Пушкин в своих произведениях соединил всех жизнеспособные элементы русского литературного языка – и живую народную речь, элементы которой присутствуют во всех жанрах произведений поэта. Гений Пушкина значительно выше того уровня восприятия, которым обладает современный русский человек. Художественная образность и звуковое оформление стихотворного наследия Пушкина являются недосягаемыми для поэтов современности. Вообще, в литературоведении и языковедении отсутствует научный аппарат, который во всей полноте может оценить дар Пушкина – ведь для того, чтобы оценить Пушкина по достоинству, нужно, по крайней мере приблизиться к нему по уровню таланта и развития. Русской культуре, русским людям вообще еще очень долго нужно «расти» до Пушкина. Возможно, когда-нибудь мы и «дорастем» до него. Однако человек, определивший развитие художественного мира на много столетий вперед, неизменно будет предметом удивления и восхищения.
Читать дальше
1.1. А.С. Пушкин как основоположник русского литературного языка Творчество А.С.Пушкина наполнено самыми совершенными образцами литературного языка начала Х1Х века. Стихи и проза поэта – самое полное отражение норм русского языка, характерных и для пушкинской эпохи, и для современности. Не напрасно учебники по русскому языку содержат множество примеров из пушкинских произведений. А.С.Пушкин хотел устранить разрыв литературного языка с живой русской речью, свойственный русской литературе до него. Он избегал архаики, старался не использовать вышедшие из употребления слова и обороты речи. В текстах Пушкина элементы литературного языка сочетаются и чередуются с элементами живой русской народной речи. Пушкин был чрезвычайно внимателен в вопросах чистоты и правильности литературного языка, он ощущал свою связь с литературными и языковыми традициями прошлого, однако это не мешало ему относиться к ним критически, реформировать их и пересматривать. Первый основной период творчества Пушкина, ограниченный лицейскими годами и началом двадцатых годов, характеризуется традиционной поэтической манерой. Поиски поэтом новых форм тогда только начинались. Во время второго периода, который начался с середины двадцатых годов, поэт работал над «Борисом Годуновым» и «Евгением Онегиным». В этих произведениях расцвел реалистический метод, полностью раскрылись все особенности языка и стиля. Одним словом, Пушкин предстал как реалист, новатор, реформатор русского литературного языка .
Читать дальше
2.1. «Скупой рыцарь» Как уже говорилось выше, само название этой маленькой пьесы содержит в себе неразрешимое противоречие. «Скупой рыцарь» - как это может быть? Рыцарь по определению не может бать скупым, рыцарь – значит щедрый, великодушный и благородный. Тем не менее, мы немедленно убеждаемся, что старый барон – действительно Рыцарь. Он влюблен, он со всей страстью служит – но не прекрасной даме, а золоту. Золото для него - объект самой нежной привязанности и самого преданного поклонения. «…Весь день минуты ждал, когда сойду В подвал мой тайный, к верным сундукам». Барона терзают сразу две страсти: жадность и гордость. Сатанинскую гордость старого барона ласкает сознание своего богатства и той власти, которую оно дает ему: «Что не подвластно мне? как некий демон Отселе править миром я могу…» Особое наслаждение доставляет барону не только то всесилие, которое дает огромное богатство, но и то, что он не распоряжается им. «Я выше всех желаний; я спокоен; Я знаю мощь мою: с меня довольно Сего сознанья...»
Читать дальше
Пушкин – родоначальник современного русского литературного языка. В творчестве Пушкина окончательно сложились нормы русского литературного языка и основы литературной стилистики. Творчество Пушкина – бесспорная вершина русской литературы, никем из русских поэтов и писателей не превзойденная. «Маленькие трагедии» Пушкина – это уникальные драматические произведения. Стройность сюжета, красота изложения, ясный и простой язык этих произведений ставят их в один ряд с высочайшими достижениями мировой литературы. Помимо литературных достоинств, «Маленькие трагедии» отличаются глубочайшим авторским проникновением в глубины человеческой психологии. Задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены: 1. Анализ творчества А.С. Пушкина. Выполнено в главе 1, п. 1.1. и 1.2. 2. Исследовать пьесу «Скупой рыцарь». Выполнено в главе 2, п. 2.1. 3. Изучить пьесу «Моцарт и Сальери». Выполнено в главе 2, п. 2.2. 4. Изучить пьесу «Каменный гость». Выполнено в главе 2, п. 2.3. 5. Исследовать «Пир во время чумы». Выполнено в главе 2, п. 2.4. Цель курсовой работы достигнута, работа завершена.  
Читать дальше
1. Пушкин А.С. Малое собрание сочинений. М.: Азбука-Аттикус, 2001 2. Алексеев М.П. Пушкин: сравнительно-историческое исследование. - М., Знание, 1991 3. Алексеев М.П. Пушкин: сравнительно-историческое исследование. - М., Знание, 1991 4. Бочаров С.Г. О художественных мирах. - М., 1985 5. Булгаков С.Н. Пушкин в русской философской критике. - М., 1990 6. Гроссман Л.П. Пушкин. - М., 1958 7. Иванов В.А. Пушкин и его время. - М., 1977 8. Лежнев А.З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. - М., 1966 9. Мясоедова Н.Е. Из историко-литературного комментария к лирике Пушкина. // Русская литература. 1995. №4. С. 27 - 91 10. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба. Над страницами духовной биографии Пушкина. - М., 1987 11. Сорокин Ю.С. Значение Пушкина в развитии русского литературного языка. – История русской литературы, т. VI, М. - Л., 1953 12. Тойбин Н.М. Пушкин и философско-историческая мысль в России на рубеже 1820-х и 1830-х годов. - Воронеж, 1980
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Первая империя и Конституция 1804 г.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История государства и права
контрольная работа
Метод статистической группировки и его использование для анализа данных статистики таможенных правонарушений (по данным таможни, РТУ)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономическая статистика
контрольная работа
2
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационные технологии в управлении
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image