Введение 1. ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫСТАВКИ 3 2. ВОЗМОЖНОСТИ СБЫТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ВЫСТАВКОЙ 5 3. УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ 7 4. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ: ЦИФРЫ И ТЕНДЕНЦИИ 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
МГУ им. Ломоносова

Выставочная деятельность в России

контрольная работа
Маркетинг
8 страниц
83% уникальность
2014 год
9 просмотров
Алла g.
Эксперт по предмету «Экскурсионные и выставочные работы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Выводы
Список литературы
Выставки — это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги . Актуальность темы. Выставочная деятельность в России в настоящее время является не только ярко выраженным сегментом общего рынка, но и самостоятельной отраслью экономики. У нас динамично развивается современная выставочная индустрия, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу и профессиональные кадры. Растет количество специализированных выставок, способствующих развитию инновационных процессов, повышению конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынке, привлечению инвестиций для российских проектов. Постепенно осуществляется переход от выставок товаров к выставкам, демонстрирующим внутриотраслевые и внешнеэкономические взаимосвязи. Все больше мы уходим от торговли и приходим к профессиональным специализированным выставкам, где общается бизнес с бизнесом, бизнес со своими заказчиками, как это происходит везде в мире. Это основные тенденции на нашем рынке. Многие предприниматели пользуются условиями выставки, чтобы активизировать клиентские отношения путем проведения в рамках выставки семинаров, показов, мастер-классов и конференций. В основном это касается презентаций новых товаров, технологий и услуг. Например, на выставке Batimat-Mosbuild каждый год проходит около 30 таких мероприятий за 5 дней работы.
Читать дальше
По материалам опроса, проведенного в мае 2011 г. можно сформулировать основные преимущества выставки, заявленные респондентами: − выставка является более интенсивным и действенным информационным каналом, причем, его эффективность и экономичность возрастают при сужении специализации выставки; − выставка является самым убедительным информационным поводом для использования инструментов PR, рекламы, промо-акций; − PR-составляющая выставки дает уникальную возможность привлечь внимание к экспоненту представителей СМИ, органов власти, профильных и профессиональных объединений; многие предприниматели ставят принятие окончательного решения об участии в выставке в зависимость от объема информационной поддержки выставки и количества привлеченных СМИ; − выставка служит контактным полем для сбора первичной маркетинговой информации, особый интерес представляет то обстоятельство, что как контактное поле выставка нейтральна по отношению к продавцу и покупателю, что создает особый комфортный климат для совершения сделок; − контактное поле выставки позволяет осуществить целевой сбор данных о конкурентах, сформировать новые деловые отношения с «партнерскими» секторами рынка; − выставка дает возможность оперативной корректировки существующей системы цен, определению возможных ценовых диапазонов и, как результат, формированию имиджа компании с четко определенной, но в тоже время, гибкой ценовой политикой. Подавляющее большинство опрошенных респондентов пользуются материалами, полученными в ходе проведения выставки, для коррекции ценовой политики и коммерческих условий. Согласно отчетам аудита баерского потенциала и баерских возможностей выставок, современные выставки в России характеризуются большим практическим потенциалом. По опросу респондентов в мае 2011 года, цели посещения выставки: – закупки/ проведение переговоров о закупках − 81,5%; – изучение новинок/ обстановки на рынке − 68,5%; – установление/поддержание деловых контактов − 61,9%; – поставки/ проведение переговоров о поставках − 14,9%.
Читать дальше
В настоящее время российскими предпринимателями освоены и другие возможности сбыта, предоставляемые выставкой. Выставка используется для совместных контактов всех участников цепей оптовых продаж, их контактов с производителями и конечным покупателем. Это позволяет выработать единую позицию и единую политику по продвижению продаж во всех звеньях оптово-розничной сети, что будет иметь все большее значение по мере развития современного рынка в России. Во-первых, при оценке существующих каналов сбыта собирается информация о работе своих дистрибьюторов и торговых представителей. Эта информация становится основой для корректировки и оптимизации системы сбыта или для ее коренной перестройки. Во-вторых, на выставке происходят первые контакты с потенциальными фирмами-продавцами, дистрибьюторами и торговыми агентами с целью перспективной разработки торговой сети в новом регионе или в смежном секторе рынка. В-третьих (для региональных выставок), приобретается опыт в расчете логистических цепочек для доставки товара в регион с учетом актуальных и персонифицированных условий такой доставки. Выставка дает возможность скорректировать товарно-ценовую стратегию экспонента. Ниже представлены приоритеты экспонентов в важности информации для коррекции инструментов товарной политики. – насыщенность рынка – 60,2%; – специфика сегмента – 57,8%; – ассортимент – 54,6%; – качество – 22,5%; – внешний вид – 15,6%; – торговая марка – 12,8%; – затруднились / отказались ответить – 18,3%. При контактах с покупателями может быть проверено восприятие продукции и определены новые приоритеты в осуществлении товарной и ассортиментной политики. Закупки по профилю деятельности компании в течение 3-х месяцев после окончания выставок, осуществили 68,8% респондентов. При этом диапазон инвестирования распределился следующим образом: – до 30 тыс. руб. – 7,3% – от 30−100 тыс. руб. – 29,5%; – от 100−500 тыс. руб. – 29,1%; – от 500 – до 750 тыс. руб. – 7,3%; – более 750 тыс. руб. – 12,3%; – затруднились / отказались ответить – 14,5%.
Читать дальше
Участие в выставке, по мнению многих предпринимателей, не обязательно связано с получением статуса экспонента. Множество компаний, либо из соображений экономии, либо чувствуя свой недостаточный опыт для участия в выставке на собственном стенде, ограничивается работой на выставке в статусе посетителей. Однако это участие также предполагает: − сбор первичной информации для маркетингового исследования рынка; − распространение раздаточного и рекламного материала; − поиск деловых контактов; − стремление к заключению контрактов. Приоритеты фирм-неэкспонентов при принятии решения об участии в выставке (данные Центра исследований выставочной индустрии CEIR) распределились следующим образом: – строго целевая аудитория – 46,2%; – экономически оправдано (более низкая удельная стоимость контакта) – 42,1%; – проведение выставки определяет сезон (пик) продаж – 39,9%; – возможность быстрого представления новых товаров – 35,2%; – быстрое получение реакции потребителя на новый товар – 33,4%; – возможность быстрого представления фирмы-новичка на рынке – 28,5%. Участие в выставке является действенным и эффективным маркетинговым инструментом не только для участников, но и для посетителей выставки, которых приводит туда профессиональный интерес. Представители коммерческих фирм считают, что потребители посещают выставки по следующим причинам: – они имеют влияние на принятие решений о закупках – 83%; – заинтересованы в новых технологиях или продуктах – 81%; – считают выставки основным источником снабжения – 90%; – имеют готовые списки компаний, продуктов или услуг, которые они хотят увидеть – 76%; – быстрое получение реакции потребителя на новый товар – 33,4%; – возможность быстрого представления фирмы-новичка на рынке – 28,5% .
Читать дальше
Основной чертой выставочно-ярмарочной деятельности в 2013 году стал рост практически по всем показателям: – выставочная площадь (нетто) увеличилась на 13,7% (2 049 626 кв. м);
 – арендованная выставочная площадь – на 4,8% (1 688 573 кв. м);
 – общее число экспонентов – на 9,5% (125 640 отечественных и иностранных фирм); – 
 российские экспоненты – на 9,9% (109 346 отечественных предприятий) при росте арендованной ими площади на 9,2% (1 375 597 кв. м);
 – иностранные экспоненты – на 7,4% (16 294 фирм) при снижении арендованной ими площади на 10,9% (312 976 кв. м) . Годовой оборот от выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности достиг 17 млрд рублей. Рост составил 30%.
Читать дальше
Таким образом, можно резюмировать, что организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится всё более актуальной. Растет количество специализированных выставок, способствующих развитию инновационных процессов, повышению конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынке, привлечению инвестиций для российских проектов.
Читать дальше
1. Алексеев С.П. «Современные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ (оценка и проблемы с точки зрения выставочного сообщества)», 2012 2. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России Учебно-методическое пособие Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010 3. Кудряшова О.А. Почему российские предприниматели выбирают выставку в качестве эффективного инструмента продвижения // Российское предпринимательство. — 2012. — № 8 (206). — c. 56-60. 4. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М., 2010 5. Стрыжко А. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. - 2011 6. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Недействительность сделок заключенных под влиянием обмана новые подходы и актуальность состава
Количество страниц:
6
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Пропаганда и "паблик рилейшнз" в деятельности учреждений культуры
Количество страниц:
17
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
контрольная работа
Право в годы Гражданской войны.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Отечественного государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image