Введение 3 1. Пути улучшения качественного состава гос. служащих 4 Заключение 27 Список литературы 29
МГУ им. Ломоносова

Пути улучшения качественного состава гос. служащих

контрольная работа
Право
30 страниц
71% уникальность
2014 год
12 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
Заключение
Список литературы
Вплоть до настоящего времени в российском законодательстве применяются различные определения государственных услуг. На сегодняшний день одним из наиболее системных определений государственной услуги можно назвать то, которое установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее – БК РФ): «Государственные (муниципальные) услуги – услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления)». Данное определение отражает важнейшие моменты выделения государственных услуг, такие как получатели услуги (физические и юридические лица), поставщики (органы власти, бюджетные учреждения, иные юридические лица), условия оказания услуги (цены и тарифы устанавливаются органами власти).
Читать дальше
В России чиновник такая же беда, как «дураки и дороги». Традиция негативного отношения к чиновникам у нас сформировалась давно. Ее психологические истоки берут начало, по всей видимости, в Средневековье, когда у местных правителей появилось дарованное князьями «право на кормление», означавшее сбор дани с земель и городов в пользу власти. Фактически это была налоговая система, формировавшая общий бюджет, из которого содержалась, например, дружина, защищавшая русские земли от врагов. Но сам факт сбора средств и необходимость расстаться с частью заработанного тяжелым трудом не мог не вызывать у части населения иного чувства, чем неприязнь. Со временем ситуация лишь усугублялась, разрыв власть предержащих и российского народа рос. Движущей силой карьеры чиновника являлась благосклонность вышестоящего, а общественное благо оставалось на вторых, а то и на третьих ролях. Образ чиновника, то жалкого и подобострастного, то сановного и недоступного, не вызывал ни уважения, ни тем более симпатии. Сейчас сама принадлежность к профессиональной группе чиновничества вызывала и вызывает сомнения в честности данного индивида и его способности приносить хоть какую-то пользу обществу. За кадром этого, не прекращающегося в России, по большей части тихого противостояния власти и народа, оставался и остается вопрос: «Есть ли жизнь без чиновника?». Отметим, что за всю историю человечества общественного устройства «без чиновника» не придумано. Даже знаменитые утописты Томмазо Кампанелла и Томас Мор не смогли в своих книгах описать, как жить обществу без них. Поскольку жизни без бюрократов не бывает, то европейцы решили направить их деятельность на благо общества. В европейском понимании бюрократ – это тот, чья деятельность четко регламентирована, а главный критерий ее эффективности — общественная польза. Вот, пожалуй, тот камень преткновения, о который споткнулась не одна административная реформа. Все чаще основной упор при решении проблемных вопросов делается на технологиях. Они сегодня кажутся панацеей от социальных и экономических болезней страны. И без них, конечно, нельзя. Но технологиям можно научить любого, способного к обучению, а вот задуматься о последствиях тех или иных решений может только тот, кто служит своему городу, стране, народу. Служит, а не прислуживается. Их и нужно выделять и поощрять — тех, кто не за страх, а за совесть. Увы, пресловутая «спираль молчания» убеждает нас, что таких чиновников нет. СМИ пишут о коррупции и чиновничьем беспределе, эксперты — о грядущих катастрофах и кризисах. Но жизнь-то, несмотря на прогнозы, продолжается: транспорт ходит, больницы работают. И происходит это не само по себе, а потому что кто-то в срок и профессионально организует все это для нас. Вот только внимание мы обращаем на этих «маленьких людей» только тогда, когда что-то не так: автобус не пришел вовремя или соли многовато насыпали на тротуар. А если все хорошо, можно и промолчать. Стратегическом прогнозе до 2020 года, подготовленном разведсообществом США, проблема качества российского государственного управления выделяется в качестве главной проблемы для России. Прекратив свое существование в качестве члена СССР, Россия во многом сохранила всю систему государственного управления, характерную для него. Неэффективность этой системы и стала одной из главных причин прекращения существования СССР. Следовательно, проблема повышения качества государственного управления существует на протяжении длительного периода времени, влияя на положение России на международном уровне. Проанализируем положение России в рейтингах, характеризующих качество государственного управления и успешность страны на международном уровне. Для этих целей закономерным представляется рассмотреть рейтинги ВЭФ и IMD и оценить на их основе конкурентоспособность РФ в мировой экономике В соответствии с рейтингом ВЭФ за 2013-2014 годы, Россия находится на 64 месте из 142 стран. По сравнению с предыдущим годом Россия поднялась на 3 позиции. К сильным сторонам относятся большой объем рынка, хорошее развитие макроэкономической среды, развитость инфраструктуры, достаточно высокий уровень высшего образования и профессиональной подготовки и неплохой инновационный потенциал. К слабым сторонам можно отнести недостаточное развитие институтов, финансовых рынков, низкая эффективность товарного рынка и низкий уровень модернизации оборудования.
Читать дальше
При разработке стратегии по нивелированию негативных тенденций в формировании кадрового состава федеральной государственной гражданской службы необходимо обратить особое внимание на мужчин средней и старшей возрастной групп (старше 40 лет) и молодых специалистов, на положение дел в Минюсте. Большое влияние на ситуацию оказывает специфика рассматриваемых ведомств. В Минюсте служебное продвижение госслужащего зависит преимущественно от того, как оценивает его начальник. Добросовестность в работе, профессиональный опыт и стаж здесь менее значимы. В ФССП, напротив, на служебное продвижение госслужащего главным образом влияют те факторы, которые определяют эффективность работы госслужащего: • профессиональный опыт, • стаж, • добросовестность, • образование. Качество решения наиболее важных социальных проблем совершенно не устраивает кадровый состав обоих ведомств. Особенно обострённо воспринимается проблема несоответствия объёма и качества труда и низкого уровня денежного содержания. То же относится к проблеме жилищных условий. Точкой отсчета при формировании кадровой стратегии должен быть уже существующий кадровый состав. Повышая уровень требований к развитию профессиональных знаний, навыков, опыта, деловых качеств, главные усилия необходимо сосредоточить на формировании высоких нравственных и личностных качеств у всех без исключения сотрудников. При разработке кадровой стратегии необходимо учесть, что в настоящее время повышение квалификации и переподготовка слабо способствуют служебному росту сотрудников рассматриваемых ведомств, особенно в ФССП. Второе важное обстоятельство - необходимость учета различного уровня продуктивности форм обучения, в том числе высокой продуктивности повышения квалификации и стажировки.
Читать дальше
1. Попов В.Д., Тавокин Е.П. Доверие к СМИ в общественном сознании граждан России // Государственная служба. – 2002. – №4 (18). – C. 88–93. 2. Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – №2 (96). – С. 5-19. 3. Тавокин Е.П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – №3 (97). – С. 5-17. 4. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. – М.: Граница, 2005. - 183 с. 5. Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ // Социологические исследования. – 2005. – № 10. – С. 100–106. 6. Бесенкова Г.А. Анализ кадровой ситуации в органах государственной власти и управления и пути укрепления кадров государственной службы. // Вестник КРАГСиУ. Управление и кадровая политика. - №1. - 1999. - С. 6-11. 7. Граждан В.Д. Государственная служба как наука и профессиональная деятельность. // Ежегодник'96: Государственная служба России: Научные труды РАГС. - М.: РАГС, 1997. - С. 151-167. 8. Гурьева Л.А., Христофорова Л.Ю. Особенности правового регулирования профессиональной переподготовки государственных служащих в Республике Коми. // Вестник КРАГСиУ. Управление и кадровая политика. - №2. - 2000. - С. 68-75. 9. Киселев А.Г. Авторитет и сила власти. // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2000. - С. 22-23. 10. Киселев А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы. // Менеджмент в России и за рубежом. - №5. - 1999. - С. 27-28. 11. Котельникова В.Н., Эрнст О.В. Совершенствование работы кадровых служб органов государственного управления. // Вестник КРАГСиУ. Управление и кадровая политика. - №1. - 1999. - С.26-33. 12. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. - №5. - 1997. - С. 6. 13. Охотский Е.В. Кадры государственного управления: социальный статус, пути укрепления кадрового состава. // Ежегодник'96: Государственная служба России: Научные труды РАГС. - М.:РАГС, 1997. - С. 5-20. 14. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления. - №1. - 1999. - С. 10-12. 15. ялепцов Н.С. Проблемы формирования государственной региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих//Социологическое обеспечение государственной службы. -- М.: РАГС, -- №10. - 1998. - С. 75-79. 16. Шиврин А.Е. Перспективы кадровой и организационной политики в сфере государственного управления. // Государственное управление как фактор социально-экономической и политической стабильности. - Сыктывкар, 2001. - С. 133-136
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Конспект урока музыки и психолого-педагогическое обоснование урока музыки
Количество страниц:
8
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Педагогическая психология
контрольная работа
Социолого-демографические аспекты алкоголизма и наркомании
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Демография
задачи
Анализ себестоимости и прибыли
Количество страниц:
8
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image