Введение 2 1. Составление перечня фирм, находящихся на целевом или новом рынках 5 2. Сбор исходной информации 6 3. Приведение стоимостных и финансовых показателей к сопоставимому виду. 8 4. Определение типа выбранного рынка 8 5. Расчет характеристик, отражающих состояние рынка 8 6. Определение рыночных долей фирмы на конец базисного и на конец анализируемого периодов 10 7. Построение таблицы рыночных долей фирм и расчет средней рыночной доли, приходящихся на одну фирму 11 8. Оценка степени монополизации рынка. 12 9. Расчет обобщенных характеристик интенсивности конкуренции 13 10. Формирование групп фирм, находящихся на рынке, расчет показателей конкуренции внутри групп 13 11. Построение конкурентной карты рынка, выявление типовых стратегических положений фирм на рынке 15
МГУ им. Ломоносова

Анализ конкуренции на рынке

практическое задание
Маркетинг
18 страниц
80% уникальность
2014 год
9 просмотров
Янчук О.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
В условиях развития современного бизнеса и коммерции появляются всё новые способы, которые помогают провести мониторинг не только своей деятельности, но и охарактеризовать, проанализировать профессиональную деятельность ваших конкурентов. Для этого была создана такая дисциплина, как маркетинг. Не думайте, что данная отрасль занимается лишь рекламой собственного предприятия, марки, бренда. Кроме этого, ежегодно создаются всё новые методы для того, чтобы как можно эффективнее выиграть гонку предприятий и привлечь широкую аудиторию потребителей. Конкурентоспособность компании ещё не говорит о том, что её многолетний опыт в мире бизнеса смог освободить себя от потенциальных конкурентов. Поэтому существуют специалисты, которые проводят конкурентный анализ, с целью определения степеньи успешности развития как раз конкурентной компании. Если опираться на научные исследования, а также предложения учёных, то целесообразнее будет обратить внимание на традиционное распределение конкурентного анализа по Портеру. Была предложена модель пяти сил и, как оказалось позже, данная модель существенно помогала компаниям контролировать собственную деятельность. Портер утверждал, что чем больше конкурентные фирмы оказывают давление на деятельность нашего предприятия, тем меньше шансов у нас увеличить стоимость товара и, соответственно, получить высокую прибыль. С приходом конкурента на нашу территорию, создаётся большая опасность для прибыли. Таким образом, наша фирма должна обладать тремя качествами, чтобы препятствовать постороннему вмешательству в наш бизнес – это: Лояльность со стороны покупателей к нашей марке; Издержки нашего производства должны быть значительно ниже; Учитывая масштабы предприятия, нужно придерживаться жёсткой экономии при покупке большого количества товара (скидки на товар оптом). Второй силой Портер назвал как раз соперничество между компаниями. В этом случае конкурентный анализ называет основные факторы, влияющие на степень конкуренции: структура промышленности обеих сторон, спрос на товар. Портер утверждает, что чем быстрее компания возвращает себе инвестиции, тем больший интерес она представляет для аудитории. Кроме этого, следует отметить, что существует конкурентный анализ рынка, который позволяет провести более глобальную характеристику всего рынка вашего производства и оценить основные условия его деятельности. Не трудно догадаться, что пока протекает промышленный процесс, конкуренция между компаниями всегда будет существовать. Поэтому вы должны добиваться, чтобы спрос на ваш продукт был активным. Так, вы сможете повысить свои позиции и ослабить конкурентные силы. Имея почву на рынке производства, компании приступают к экспансии различных рыночных сфер. Логика такова, что чем медленнее у вас продолжается производство товара, тем меньше вероятность, что вы сможете в этот период повысить цену на него. Перейдём теперь к третьей силе, которую обозначил нам Портер. Каждая компания старается сделать так, чтобы пропала необходимость у покупателей, так или иначе, «торговаться». Естественно такое положение заставляет колебаться цены, и здесь конкурентный анализ проводит процент соотношения сильных и слабых покупателей. Слабые позволяют компании увеличить стоимость товара, сильные, соответственно, наоборот – нет. Сила покупателей выражается тогда, когда они покупают ту или иную продукцию в больших количествах, или если предприятие состоит из нескольких маленьких компаний, учитывая то, что покупательская активность резко упала. При характеристике этого процесса конкурентный анализ, пример которого вы можете найти в любом бизнес–журнале, выделяет также и последнюю силу – влияние поставщиков. Данная сила объясняет, что из–за поднятия цен поставщиком компания обязана значительно снизить цену на товар, что ведёт её к убыткам. Именно поэтому для успешного развития вашего бизнеса вы должны использовать конкурентный анализ, который может просчитать все стратегические планы конкурентного предприятия.
Читать дальше
Мы возьмем рынок сельхоз продукции. Рассмотрим предприятия, действующие на анализируемом рынке, это: ОАО «Совхоз Акбашевский», ОАО СХП «Красноармейское», ЗАО «Рассвет», СПК «Коелгинское», ЗАО ПЗ «Россия», ООО Агрофирма «Элита». Ленинградская область является одним из лидеров по темпам развития в отрасли. В регионе с 2007 года рост производства мяса птицы составил 270%, в то время как по стране показатель держался на уровне 93%. Южный Урал уверенно удерживает третье место по этому показателю, уступая лишь Белгородской и Ленинградской областям. То, что коллегия проходит в Ленинградской области, это факт признания успеха области в развитии агропромышленного комплекса. За последние годы в АПК области вложено более 86 миллиардов рублей. В результате в областном валовом продукте доля сельского хозяйства составила 10%. Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоровтакже обратил внимание на успехи птицеводства как одной из самых динамично развивающихся отраслей агропромышленного комплекса страны. Положительная динамика обеспечена за счет последовательной государственной политики, привлечения значительных кредитных ресурсов, масштабных инвестиций в строительство птицеводческих предприятий. Министр сельского хозяйства также обратил внимание присутствующих, что на рентабельности предприятий отрасли негативно отразилось удорожание кормов вследствие засухи, новые конкурентные нагрузки: Такого рода испытания сделали нас только сильнее: более выносливыми и трудоспособными. Мы должны быть готовы в любой ситуации, особенно в условиях ВТО, быть конкурентоспособными. Мы хотим, чтобы наш народ жил в здоровых условиях, мы хотим обеспечивать наше население здоровым питанием
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Защита интеллектуальной собственности в россии и за рубежом: сравнительный анализ.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Инновационный менеджмент
практическое задание
Уголовный процесс
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Уголовный процесс
контрольная работа
Пути улучшения качественного состава гос. служащих
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственная служба
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image