1. Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы. Последовательность разработки плана
Ответ:
Планирование маркетинга – это деятельность по выбору стратегии фирмы и ее достижению за определенный период. Для планирования используются как правило три подхода:
1. Планирование «сверху вниз» - это когда разрабатываются цели для всех подразделений в организации.
2. Планирование «снизу вверх» - Это когда подразделения сами разрабатывают цели и планы, а потом отправляют руководству на проверку.
3. Планирование «цели вниз – план вверх» - организация разрабатывает цели, а подразделения разрабатывают мероприятия по их достижению.
Организации по–разному осуществляют планирование маркетинга.
1.1. Ранжирование целей фирмы.
Ответ:
Любая фирма определяет для себя цели и разрабатывает их достижение на перспективу. Для этого необходимо исследовать возможности фирмы. Цели фирмы – это концепция развития, а стратегия – это разработка планов для достижения концепции. Разработка политики фирмы включает в себя:
1. Формирование целей;
2. Анализ фирмы;
3. Оценка деятельности фирмы;
4. Анализ внешней среды;
5. Выбор стратегии;
6. Составление сметы доходов и расходов фирмы в целом и е подразделений.
Читать дальше