В современных экономических условиях все больше возрастает роль работника как личности. Для стимулирования сотрудников компании используют различные методы и приемы. Однако для успешной деятельности предприятия необходимо искать новые способы стимулирования и мотивации персонала. Эта проблема касается и туристского бизнеса, ведь здесь мотивация персонала выступает главным инструментом повышения конкурентоспособности и качества обслуживания.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развития туризма, как внутреннего, так и внешнего, в Санкт-Петербурге, возрастает необходимость поиска таких способов управления персоналом, которые обеспечат эффективное использование трудовых ресурсов, будут способствовать активизации человеческого фактора, что в итоге приведет к улучшению производственных результатов. Главным фактором в повыше-нии результативности деятельности работников является их мотивация.
Мотивация сотрудников позволяет добиться повышения производи-тельности труда. На любом предприятии любой формы собственности мотивация выступает ключевым элементом в кадровой политике. Самая эффективная система мотивации - это «мотивация на результат». Многие ученые считают такой вид мотивации совершенным, так как она позволяет сотрудникам увеличивать доход в соответствии с приложенными усилиями. Результаты работы персонала определяется с помощью ключевых показателей эффективности, которые позволяют существенно повысить эффективность работы компании в целом. Соответственно каждое предприятие заинтересовано в мотивации своих сотрудников.
На предприятиях туристской индустрии большое значение уделяется мотивационной среде. Это обусловлено тем, что от того, насколько правильно организована работа персонала и насколько персонал мотивирован, зависит вся работа предприятия в целом, а именно прирост товарооборота, максимальное удовлетворение спроса населения и достижение коммерческого успеха.
Читать дальше
1 Великанова О.Ю. Мотивация мозга/ О.Ю. Великанова//Эксперт Се-веро-запад. – 2011. - №49. – С.16-17
2 Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учеб. пособие/ Н.А. Зайцева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 368 с.
3 Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
4 Надибоидзе О.Л. Совершенствование менеджмента предприятий ту-ристской индустрии в современной России: дис. канд. соц. наук/ Олеся Лео-нидовна. Надибоидзе. Пятигорск, 2009. – 187 с.
5 Пищулов В.М Менеджмент в социально-культурном сервисе и ту-ризме: Учеб. Пособие/ В.М. Пищулов. – М.:АКАДЕМИЯ, 2010. – 240 с.
6 Уокер Джон Р. Управление гостеприимством [пер. с англ.]/ Джон Р. Уокер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 880 с.
7 Стимулирование сотрудников в индустрии гостеприимства// http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=584744#1 (2014, 19 март)
Читать дальше