МГУ им. Ломоносова

Требования к туристско-экскурсионному обслуживанию

контрольная работа
Стандартизация
10 страниц
74% уникальность
2014 год
9 просмотров
Мазалова А.
Эксперт по предмету «Стандартизация и нормирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список литературы
Основные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию прописаны в ГОСТ Р. В основу данного стандарта положены такие нормативные документы, как:  ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения  ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.  ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества.  ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.  ГОСТ Р 50690-2009 Туристские услуги. Общие требования.  ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Ранее также существовал ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», который в настоящее время отменен. В стандарте также реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации: - «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (в ред. ФЗ от 09.01.1996 г №2-ФЗ, от 17.12.1999 г. №212-ФЗ, от 30.12.2001 г. №196-ФЗ, от 22.08.2004 г.№122-ФЗ, от 02.11.2004 г.№127-ФЗ, от 21.12.2004 г. №171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ), измен. от 16.10.2006 г.» - «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации 24.11.1996 г. №132-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ) Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений – в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты». Согласно данному стандарту: «Туристско-экскурсионное обслуживание – деятельность предприятий, организаций индивидуальных предпринимателей, направленная на удовлетворение потребностей населения и иностранных граждан в туристских и экскурсионных услугах (туристском продукте).» При этом целесообразно выделить основные направления, по которым можно разработать требования в сфере туристско-экскурсионное обслуживания; - безопасность; - качество обслуживания (стандарты обслуживания); - стандарты разработки туристско-экскурсионного продукта. Безопасность туристического обслуживания регламентируется отдельным сводом ГОСТов:  ГОСТ 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения  ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения  ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования  ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны  ГОСТ 12.1.036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях  ГОСТ 25478-91 Техническое состояние автотранспортных средств  Руководство ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности  Руководство ИСО/МЭК 51 Общие требования к изложению вопросов безопасности при подготовке стандартов  СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения  СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое  Требования по обеспечению безопасности движение на автобусных маршрутах. Постановление Совета Министров РСФСР № 31 от 17.11.74  Правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов  Медицинские показания и противопоказания для направления в туристские базы. Приказ Минздрава СССР от 5 ноября 1985 г. № 1418. Также безопасность туристов должна быть связана с предотвращением или минимизацией рисков. Риски в туризме выше, чем во многих других сферах бизнеса. Это обусловлено тем, что география политических и природных рисков значительно расширяется, а сам объект бизнеса, как правило, не находится в правовом поле нашей страны, и значит, наше влияние на подобные события сильно ограничено. Риски можно разделить на антропогенные и природные. Просчитать природные риски сложнее, особенно в связи с глобальными изменениями климата. И хотя природные риски, как правило, краткосрочны, к ним нужно относиться с наибольшей осторожностью. Можно сказать с достаточной уверенностью, что плохие метеоусловия, землетрясения и наводнения, извержения вулканов и ураганы будут происходить все чаще. Надеяться на прогнозы ученых здесь невозможно. Долгосрочных прогнозов просто не бывает, а краткосрочные - только констатируют происходящее. Поэтому стоит ежедневно тщательно следить за условиями и тенденциями и при малейших намеках на ухудшение ситуации принимать экстренные меры, вплоть до отмены туров, переноса вылетов и эвакуации туристов за свой счет. В любом случае это будет дешевле, чем потом «расхлебывать» последствия. Не следует ждать, как делают некоторые чиновники, что все устроится само собой. К сожалению, природные катаклизмы могут вообще «закрыть» такой бизнес, как туризм. Поэтому нужно быть готовым ко всему. Политические и антропогенные риски более предсказуемы, потому что создаются людьми, а значит, при желании они просчитываются. Например, можно сказать, что туризм в странах с развитой экономикой, в Северном полушарии более стабилен, чем работа с отсталыми, но теплыми странами. Политическая стабильность является основным условием стабильности турпотока. Не секрет, что кажущаяся стабильность недемократичных и слабых режимов приводит в результате к бунтам и человеческим жертвам. Эти риски можно просчитывать заранее, но делать это никто не хочет, потому что такое прогнозирование связано с переориентацией всего бизнеса или даже с его потерей. Все знают, что заряженное ружье стреляет само. И понятно, что весь арабский восток, Юго-Восточная Азия и Африка – это зоны повышенного политического риска. Это же можно сказать про большинство стран Латинской Америки. Так сложилось, что именно эти регионы являются наиболее популярными центрами отдыха наших туристов. Значит, весь наш туристический бизнес потенциально находится в зоне риска. И это весьма тревожный фактор. Как уберечься от политических рисков, да и рисков вообще? Возможно, в будущем мы еще услышим умные советы. Но все мы хотим это знать заранее, сейчас. Есть одно простое правило – не нужно класть все яйца в одну корзину. Не следует рассчитывать только на одно направление, на один продукт. Следует диверсифицировать свой бизнес, предлагать несвязанные направления в разных регионах мира. Это очень простой, но сложно реализуемый совет является единственным выходом из ситуации, которая складывается в последнее время в мире.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1993 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» 2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ. 3. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от.18.06.2007г. №452 4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490 в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 г. №1104, от 15.09.2000 г. №693; от 01.02.2005 №49; 5. Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036, с изм. и доп., утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2001г. № 389, от 10.05.2007 №276 6. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения 7. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. 8. ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества. 9. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. 10. ГОСТ Р 50690-2009 Туристские услуги. Общие требования. 11. ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Приволжский федеральный округ
Количество страниц:
11
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Туризм
доклад
Структура предприятия индустрии гостеприимства
Количество страниц:
3
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
контрольная работа
Правовые основы туристской деятельности
Количество страниц:
12
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image