Введение 3 1. Особенности психологии конфликта 4 2. Конфликт как воздействие в педагогическом общении 14 Заключение 18 Список литературы 19
МГУ им. Ломоносова

конфликт как форма делового воздействия

контрольная работа
Психология
18 страниц
85% уникальность
2013 год
14 просмотров
Демарева В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Ситуация, в которой происходит столкновение интересов, ценностей и взглядов двух или более людей, замечательна тем, что ведет к развитию, взаимному обогащению социального, познавательного, трудового или какого-нибудь другого опыта. Если же стороны воспринимают интересы свои и другой стороны как противоположные и несовместимые одновременно, то может возникнуть противоборство, именуемое конфликтом [2]. В данной контрольной работе будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Особенности психологии конфликта, 2. Конфликт как воздействие в педагогическом общении.
Читать дальше
Личность рождается и воспитывается в условиях социума. Социальное – необходимое условие для становления человека, его нравственноэтических свойств, элементов деятельности, формирования внутреннего мира, окружения. Уже с самого рождения человек вступает в негласную борьбу за существование. Первоначально эта борьба имеет примитивные, схожие с животным миром, формы – борьба за пищу, сон, физический комфорт. Уже с момента формирования речи у ребенка формируются следующие после физиологических потребностей – потребности социальные. Потребность в принадлежности и любви, поддержке со стороны социума является также основополагающей потребностью для развития личности. Однако, к сожалению, не всегда личность имеет возможность удовлетворять все свои потребности. Зачастую взгляды и установки самой личности расходятся с взглядами и установками другой личности или группы. Как только возникает противопоставление мнений, суждений, мотивов, желаний, взглядов, неизбежно возникает конфликт, в своей открытой или латентной форме. Таким образом, эволюционный взгляд на конфликт имеется в повседневной жизни каждой личности, группы. Сам термин «конфликт» имеет латинское происхождение от conflictus – «столкновение», при этом на большинстве языков мира слово «конфликт» имеет схожее звучание и значение. Можно жить, обходясь без слова «конфликт», но нельзя жить без конфликтов. Еще с древних времен мыслители пришли к выводу, что избежать конфликтов нельзя, что это данность сосуществования людей друг с другом. Что же тогда остается? Остается изучать причины возникновения, способы урегулирования и разрешения, меры предотвращения и профилактики конфликтов. Для начала остановимся на том, как же все-таки понимали причины возникновения конфликтов в различные времена.
Читать дальше
Продуктивность работы учителя во многом определяется его успешностью в педагогическом общении. Условием успешности общения, по мнению А.А. Бодалева, является развитие такой направленности личности, при которой «другие люди стояли бы не на периферии, а непременно в центре складывающейся у его системы ценностей»[5;6]. Исследователи Коломинский, В.А. Кан-Калик и др. отмечают, что педагогическое общение включает в себя как эмоциональный, так и ценностно-ориентационный компоненты [4]. Э.И. Киршбаум определяет, что функциональное значение конфликтных ситуаций состоит в выявлении «узких мест в структуре педагогического взаимодействия, в личности педагога и личности воспитанника, в представлении возможности кардинального изменения ранее сложившихся, но актуально уже демонстрирующих свою несостоятельность структур педагогической деятельности педагога, педагогического общения, а также открытии возможности выхода на более совершенное качество саморегуляции» [2;5]. Нельзя не отметить, что образовательно-воспитательная система является сложной развивающейся, а существенными характеристиками выступает конфликтность и слабая предсказуемость. Высокая напряженность педагогического труда приводит к глубоким личностным изменениям учителя (повышенной категоричности, тревожности, ригидности и другим конфликтогенным деформациям личности). Особую важность приобретает изучение мотивов и особенностей поведения участников в педагогическом конфликте. Как сказал Б.С. Братусь: «Способ отношения к другому – центральная и смыслоообразующая характеристика человека»[5]. В соответствии с теорией деятельности А.Н. Леонтьева, смысложизненные ориентации (как цели) формируются на базе высших мотивов, и, в свою очередь, порождают определенный способ действий и операций, направленных на достижение целей.
Читать дальше
Возникновение конфликтов в результате социально-перцептивного взаимодействия сторон, является обоснованным теоретико-методологическим фактом. Не только ошибки социального восприятия могут приводить к конфликтному столкновению, но и выявленная разница во взглядах и суждениях, а также мотивах поведения оппонентов приводит к напряжению социального взаимодействия и усложняет взаимопонимание сторон. Конфликт начинается с конфронтационной (военной) фазы, а заканчивается коммуникативной (управленческой). Таким образом, конфликт можно определить и как процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации. Подводя итог, необходимо отметить, что в случае возникновения конфликтной ситуации на основе расхождения, выявленного в результате социального восприятия, происходит актуализация латентных противоречий, их проработка и, в итоге, нахождение компромиссного решения.
Читать дальше
. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - Спб.: Речь, 2006. 2. Кондратенко В.А. педагогический конфликт как проблема в образовательной среде. Сб.: Конфликт и личность в изменяющемся мире.- Ижевск, 2000. 3. Андреева Г. М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 1997. 4. Битянова P. M. Социальная психология. – СПб: Питер, 2008. 5. Крысько В. Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2003. 6. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя.- Кемерово, 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Управление качеством
Количество страниц:
12
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Управление качеством
контрольная работа
Социально- экономическое значение налогообложения физических лиц
Количество страниц:
16
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
контрольная работа
Принцип законности в деятельности юриста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Этика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image