Введение 3 1. Общая характеристика современных средств оценивания результатов обучения в условиях повышения качества образования 5 2. Портфолио как средство оценивания результатов обучения 6 3.Всероссийские проверочные работы как современное и объективное средство оценивания результатов обучения 7 4. Проектная деятельность 8 5. Тестовый контроль. Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся 10 Заключение 12 Список использованной литературы 13
ИГУ
2 курс

Современные средства оценивания результатов обучения

реферат
Педагогика
13 страниц
84% уникальность
2024 год
8 просмотров
Ромашкина Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Заключение
Список использованно
Актуальность исследования современных средств оценивания результатов обучения обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в условиях быстро меняющегося мира и постоянного развития технологий, образовательные системы должны адаптироваться и использовать новые методы и инструменты для оценки знаний и навыков учащихся. Это позволяет более точно и объективно оценивать прогресс и успехи обучающихся, а также помогает им лучше понимать свои сильные и слабые стороны. Во-вторых, современные средства оценивания результатов обучения могут быть более интерактивными и интересными для обучающихся, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности в учебный процесс. Это особенно важно в эпоху цифровых технологий, когда обучающиеся привыкли к активному взаимодействию с информацией и предпочитают более динамичные и интерактивные методы обучения [4, стр. 5]. В-третьих, современные средства оценивания результатов обучения могут быть более доступными и удобными для обучающихся и преподавателей. Они могут быть использованы в онлайн-формате, что позволяет проводить оценку знаний и навыков учащихся в любое время и в любом месте. Таким образом, исследование современных средств оценивания результатов обучения является актуальным и важным для развития образовательных систем и повышения качества образования. Объектом исследования являются современные средства оценивания результатов обучения. Предметом исследования являются конкретные аспекты и характеристики современных средств оценивания. Цель исследования заключается в анализе и оценке эффективности современных средств оценивания результатов обучения. Задачи исследования: рассмотреть вопросы: 1. Общая характеристика современных средств оценивания результатов обучения в условиях повышения качества образования. 2. Портфолио как средство оценивания результатов обучения. 3.Всероссийские проверочные работы как современное и объективное средство оценивания результатов обучения. 4. Проектная деятельность. 5. Тестовый контроль. Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся. В ходе работы были использованы следующие методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, обобщение. В структурном отношении данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. В списке использованной литературы 5 источников.
Читать дальше
Современные средства оценивания результатов обучения играют важную роль в повышении качества образования. Они представляют собой разнообразные методы и инструменты, которые помогают оценить уровень освоения знаний, умений и навыков обучающимися. Оценка результатов обучения в современных условиях стремится быть более объективной, всесторонней и адаптированной к потребностям обучающихся. Одним из ключевых аспектов современных средств оценивания является переход от традиционных форм проверки, таких как экзамены и тесты, к более инновационным методам. К ним относятся проектные работы, практические задания, портфолио, самооценка и взаимооценка. Эти методы позволяют более полноценно оценить не только знания обучающихся, но и их способности к применению полученных знаний на практике [1, стр. 5]. Среди современных средств оценивания также можно выделить компьютерные технологии, которые позволяют проводить тестирование и анализировать результаты более эффективно и быстро. Онлайн-тестирование, использование специализированных программ для анализа данных и автоматизированные системы оценивания помогают учителям и преподавателям более точно выявлять индивидуальные потребности каждого обучающегося [1, стр. 13]. Важным аспектом современных средств оценивания является также учет индивидуальных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход к оцениванию позволяет учитывать различия в уровне подготовки, интересах, способностях и стилях обучения каждого ребенка. Это способствует более эффективной адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого обучающегося.
Читать дальше
Портфолио как средство оценивания результатов обучения обучающихся является эффективным инструментом, который позволяет не только оценить уровень знаний и навыков обучающихся, но и отследить его прогресс в процессе обучения. Портфолио представляет собой набор документов, работ и материалов, которые отражают достижения и успехи обучающихся в процессе обучения. Это может быть, например, проекты, эссе, презентации, тесты, лабораторные работы и другие материалы, которые демонстрируют уровень знаний и навыков обучающихся. Основная цель портфолио - оценить результаты обучения обучающегося и помочь ему самому увидеть свой прогресс. При этом портфолио не только позволяет оценить знания и навыки, но и дает возможность увидеть его творческий потенциал, умение работать в команде, анализировать информацию и принимать решения [2, стр. 64]. Создание портфолио начинается с определения целей и задач, которые должны быть достигнуты в процессе обучения. Затем выбираются материалы, которые будут включены в портфолио. Это могут быть как работы, выполненные в рамках учебного процесса, так и материалы, собранные обучающихся самостоятельно.
Читать дальше
Всероссийские проверочные работы (ВПР) представляют собой современное и объективное средство оценивания результатов обучения, которое активно используется в образовательной системе Российской Федерации. ВПР являются обязательными для всех общеобразовательных учреждений и проводятся на регулярной основе. Суть ВПР заключается в том, что они представляют собой комплексные проверочные работы, которые охватывают широкий спектр учебных предметов и позволяют оценить уровень знаний и навыков учащихся. ВПР проводятся в форме письменных заданий, которые включают в себя вопросы различной сложности и направленности. Одной из ключевых особенностей ВПР является их объективность. Каждый ученик получает одинаковые задания, которые проверяются независимыми экспертами. Это позволяет избежать субъективности в оценке и обеспечивает равные условия для всех участников [5, стр. 69]. Кроме того, ВПР позволяют оценить не только знания и навыки учащихся, но и эффективность образовательного процесса в целом. Результаты ВПР позволяют выявить слабые места в учебном процессе и определить области, требующие дополнительного внимания и улучшения. Важно отметить, что ВПР не являются единственной формой оценивания результатов обучения. Они дополняют традиционные методы оценки, такие как экзамены, контрольные работы и тесты. ВПР позволяют получить более полное представление о достижениях учащихся и их прогрессе в обучении. В целом, ВПР являются важным инструментом для оценки результатов обучения в современной образовательной системе. Они позволяют объективно оценить уровень знаний и навыков учащихся, выявить слабые места в учебном процессе и обеспечить равные условия для всех участников. ВПР являются важным элементом системы образования, который способствует повышению качества обучения и достижению высоких образовательных результатов.
Читать дальше
В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает проектная деятельность. Это связано с тем, что проектная деятельность позволяет не только оценивать результаты обучения, но и развивать у учащихся навыки самостоятельности, критического мышления, коммуникации и сотрудничества. Проектная деятельность представляет собой процесс, в ходе которого учащиеся самостоятельно или в группе разрабатывают и реализуют проект, направленный на решение определенной проблемы или задачи. При этом учащиеся могут использовать различные методы и инструменты для достижения поставленной цели. Одним из главных преимуществ проектной деятельности является ее объективность. В отличие от традиционных методов оценивания, таких как тесты или экзамены, проектная деятельность позволяет оценить не только знания и умения учащихся, но и их способность применять эти знания на практике [3, стр. 22]. Проектная деятельность также способствует развитию у учащихся навыков самостоятельности и критического мышления. Учащиеся должны самостоятельно определить проблему, разработать план действий, собрать необходимую информацию, проанализировать ее и принять решение. Кроме того, проектная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Учащиеся должны уметь эффективно общаться друг с другом, распределять задачи и координировать свою работу. Проектная деятельность также может быть использована для оценки результатов обучения в различных областях знаний. Например, в математике учащиеся могут разработать проект, связанный с решением задач или построением графиков, в литературе - написать собственный рассказ или провести исследование литературного произведения, в истории - создать презентацию или видеоролик о каком-либо историческом событии. Таким образом, проектная деятельность является современным и объективным средством оценивания результатов обучения. Она позволяет не только оценить знания и умения учащихся, но и развить у них навыки самостоятельности, критического мышления, коммуникации и сотрудничества.
Читать дальше
Тестовый контроль, или тестирование, является одним из наиболее распространенных методов оценки знаний обучающихся. Он основан на использовании специальных тестовых заданий, которые позволяют проверить уровень знаний и навыков по определенным темам или предметам. Тестовый контроль имеет ряд преимуществ перед другими методами оценки знаний. Во-первых, он позволяет быстро и точно определить уровень знаний обучающихся. Во-вторых, тестовый контроль может быть использован для проверки знаний по различным дисциплинам и уровням сложности. В-третьих, тестовый контроль позволяет оценить не только знания, но и умение применять их на практике. Однако, несмотря на все преимущества, тестовый контроль имеет и некоторые недостатки. Например, он может быть недостаточно объективным, так как результаты теста зависят от многих факторов, включая уровень подготовки ребенка, его эмоциональное состояние и т.д. Кроме того, тестовый контроль может быть недостаточно информативным для оценки знаний по сложным темам или предметам [2, стр. 101]. Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся представляет собой более сложный и многогранный подход к оценке знаний. Она основана на использовании модулей, которые представляют собой отдельные блоки знаний, которые должны быть освоены учениками. Каждый модуль имеет свой рейтинг, который определяется на основе сложности и важности его содержания.
Читать дальше
Современные средства оценивания результатов обучения являются неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях повышения качества образования. Они позволяют более объективно и точно оценить уровень знаний и навыков обучающихся, а также способствуют развитию их самостоятельности и ответственности. Портфолио является одним из наиболее эффективных средств оценивания результатов обучения. Оно позволяет ученику самостоятельно собирать и анализировать свои достижения, а также демонстрировать их перед другими. Всероссийские проверочные работы также являются объективным средством оценивания результатов обучения. Они проводятся на регулярной основе и позволяют сравнить уровень знаний учеников из разных регионов страны. Проектная деятельность также является важным средством оценивания результатов обучения. Она позволяет ученикам самостоятельно решать задачи, применять полученные знания на практике и развивать творческие способности. Тестовый контроль также является эффективным средством оценивания результатов обучения. Он позволяет быстро и точно оценить уровень знаний учеников по определенным темам. Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся также является современным средством оценивания результатов обучения. Она позволяет ученикам самостоятельно контролировать свой прогресс и получать обратную связь от преподавателя. В целом, современные средства оценивания результатов обучения позволяют более точно и объективно оценить уровень знаний и навыков обучающихся, а также способствуют развитию их самостоятельности и ответственности.
Читать дальше
1. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся // Управление качеством образования. – 2019. - № 8. – С.55-96. 2. Оценка качества урока с позиции системно-деятельностного подхода / Н.Н. Рундау, Р.А. Дунилова, Н.М. Акимова, М.Р. Солякова // Практика административной работы в школе. – 2016. – № 1. – С.43-248. 3. Панасюк, В.П. Современные системы оценки и управления качеством общего образования: состояние и векторы развития / В.П. Панасюк, А.М. Феофанов // Управление качеством образования. – 2019. – № 3. – С.22-27. 4. Сакович, Л.П. Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества образования / Л.П. Сакович // Методист. – 2016. – № 2. – С.5-6. 5. Седышев, А.Н. Мониторинг в образовательном учреждении как основной механизм оценки качества образования / А.Н. Седышев, И.В. Пикалова, С.М. Лепехина // Управление качеством образования. – 2016. – № 3. – С.67-78.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние конституционной реформы 2020 года на правовой статус Правительства Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация обслуживания в ресторане гостиницы 2 звезды " Друзья на Фонтанке"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Организация предоставления услуг в социальной сфере на уровне городских поселений (на примере города)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image