-
УРГЭУ СИНХ

представление религиозно политических элит Ирана о месте страны в мировом сообществе

курсовая работа
Политология
25 страниц
71% уникальность
2024 год
5 просмотров
[FAKE!!!] Е.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 1. Исламская революция в Иране 5 1.1 Предпосылки революции 5 1.2 Исламская Республика Иран Рухолла Хомейни 7 2. Положение современного Ирана 14 2.1 Иран при правлении Али Хаменеи 14 2.2 Ядерное оружие как предмет международной дипломатии Ирана 18 Заключение 22 Источники 24
Читать дальше
Шахиншах Ардашир Папакан – царь-основатель Сасанидского Ирана, разгромивший парфян - завоевателей, принёсших греческую культуру и религию на земли бывшей Персидской Империи, перед смертью завещал своему сыну - Шапуру защищать культуру, независимость и религию своего нового царства. Прошли века, заострим сменился исламом, принесенным арабами на персидские земли. Некогда великая империя также подвергалась иностранному влиянию западных колониалистов. Ирану, начиная с греко-персидских войн, будто бы суждено находиться в постоянной борьбе. Сегодня это касается не только устройства Ирана как государства, но и его религиозной специфики. Устои ислама находятся в постоянном конфликте с современными ценностями. Религиозным деятелям приходится прилагать большие усилия, чтобы уберечь своих последователей от соблазнов и изобилия, которые может предложить современный мир. С другой стороны, направляя умы людей в нужное русло, умелый и харизматический проповедник может сосредоточить вокруг себя политический капитал, который может быть использован как в мирных, так и в воинственных целях. Почти полвека назад политическая воля религиозных деятелей привела к исламской революции в Иране. Сегодня мы можем наблюдать схожие процессы в ряде других стран Ближнего Востока. Важно понимать причины этих процессов, их историю и, главное, продолжать вести диалог учитывая религиозную особенность данного региона. Исламская революция происходила в то время, когда Иран как государство стоял на грани уничтожения, находясь под давлением вспыхнувших национальных и политических конфликтов. Ислам помог остановить дальнейший распад страны, но поставил иранцев в строгие рамки шариата. Сегодня мы можем отмечать процесс социальных и политических преобразований, а образ сурового теологического государства ныне лежит на другой стране. Однако по заявлениям иранской элиты, борьба за исламские ценности продолжается, поэтому тема Ирана и его места в мире остается актуальной и требующей объективной оценки. Предметом нашего исследования является представление современного Ирана с точки зрения политической элиты. Их представление о современном мироустройстве и места Ирана в нем. Задача отследить, на каких принципах строилась идея исламской революции, как новая элита налаживала международные отношения и чем обосновывается нахождение у власти духовенства сегодня. Тема представления иранской элиты о положении современного Ирана часто поднимается экспертами и политическими деятелями, однако информация сильно разрознена и однобоко представлена в зависимости от ангажированности лица, ссылающегося на высказывания или действия того или иного политического деятеля. Поэтому в качестве источников для сбора информации использовались научные материалы, разбирающие различные периоды современного Ирана, а также новостные материалы иранских, американских и российских СМИ, в которых цитировались иранские политики и духовенство.
Читать дальше
К середине XX века Иран оставался отсталой аграрной монархией, потерявшей своё историческое региональное влияние в результате арабских завоеваний и дальнейшего европейского влияния на регион. Правящая династия Пехлеви пыталась устроится в новом миропорядке, сложившимся после Второй мировой войны, поэтому активно торговала с мировыми державами, предоставив им свои ресурсы. Деньги с продажи нефти и газа шли на индустриализацию и урбанизацию страны. В 1963 году шах Мохаммед Реза Пехлеви (1919-1980) приступил к реализации программы «Белая революция». Программа включала в себя экономические и социальные реформы, направленные на вестернизацию Ирана, экономический рост, доступ к образованию, перевооружение армии и борьбу с укоренившимся духовенством. Иран тех лет походил на европейскую страну со схожей модой, бытом и досугом. В обмен на ресурсы Иран получал инвестиции, товары и современное оружие. Основным внешним партнёром Ирана являлись США. На пике экономического и военного сотрудничества, тридцать девятый Президент США – Джимми Картер в 1977 году на новогоднем банкете в Тегеране поднял тост за шаха и народ Ирана. Знал ли тогда Картер, что спустя год Иран погрузится в пучину протестов и явит собой новую угрозу для Соединенных Штатов. Обратной стороной реформ шаха была малообразованная, сельская часть населения, потерявшая работу из-за модернизации аграрного сектора. Население хлынуло в города в поисках работы, отчего по окраинам крупнейших городов возникли трущобы, а массы безработных оставались на грани голодной смерти. Шах не спешил в решении данной проблемы, чем воспользовалась растущая несистемная оппозиция в лице радикально настроенных шиитов, коммунистов и левых.
Читать дальше
Ирано-иракская война и санкции обескровили экономику Ирана. Другим потрясением стала смерть аятолла Хомейни. В 1989 году власть в стране передалась аятоллу Али Хаменеи, при котором прошёл ряд экономических и социальных реформ, направленных на либерализацию Ирана. Иран смог перейти к экономическому росту, установив торговые связи в регионе и мире, продолжая политику индустриализации и урбанизации не только в крупных городах, но и в сельской местности. Действия данной стратегии не противоречила главным целям Ирана в становлении как центра мусульманской силы, регионального военного и экономически независимого центра. Ранее поднятая тема экспорта революции получил новое видение. Как заявил министр иностранных дел Али Акбар Велаяти, «экспорт исламской революции является понятием культурным и духовным. Этот курс не реализуется насильственным путем и не может быть остановлен силой.» . Соблюдая данную концепцию, Иран прекратил столь открыто поддерживать радикальных исламистов и перенаправлял средства на поддержку политических партий в соседних странах. Президент Мохаммеда Хатами, находящийся у власти с 1997 года по середину нулевых годов, ввел понятие «исламская демократия» и заявил, что намерен добиваться построения «гражданского общества» в рамках существующего строя. Хатами также выступал с программой «Диалог между цивилизациями», что получило одобрение и принятие в ООН . Предпринимались попытки провести реформы в экономике, усиливающие частный сектор и поддержка предпринимательства. Но данная политика шла в разрез идеологии духовенства, призывающего к конфронтации с западной культурой. С 2005 года начался новый «раунд» с призывами экспансии революции. Некоторые связывают это также с провалом экономических реформ, связанных с нефтегазовой сферой и провалов в борьбе с безработицей и социальным неравенством.
Читать дальше
Мировая геополитика становится по стечению веков становится все сложнее. Конфликты и противоречия, копящиеся годами, становятся объектами все более жарких споров, основой разгорающихся конфликтов и причиной появления на карте таких стран как Исламская Республика Иран. Любой существующий политический строй должен быть на чём-то основан. Идея, которая должна сплотить нацию и направить её в нужном русле. Даже если это всеобщая идея будет строиться на пропаганде высоких идеалах справедливой, нескончаемой борьбы с «абсолютным злом» и будет находить отклик в головах, по большей части, маргинальных и голодных кругов населения, все-равно это лучше тому, что остается на месте государства без идеи – хаосу. Исламская революция 1979 года предотвратила хаос, который мог начаться и продолжаться до сих пор. А компромисс и договоренности, достигнутые с соседними странами и прочим миром, помогли Ирану окрепнуть и начать процесс модернизации. Стабильность, гибкая и последовательная политика и экономика, сформированная на идеалах аятолла Хомейни, сделала Иран таким, каким мы можем его видеть сегодня. И важно видеть, на чем строилась их политика и пропаганда, чтобы четче понимать, чего мы можем ожидать от Ирана завтра. Целью данной работы было изучения формирования новой иранской идеи, транслируемой политической и религиозной элиты для понимания целей Ирана, обоснованности иранской внешней политики и «экспортируемых ценностей». Мы подробно рассмотрели, какие ценности защищала революция, под какими идеями проходил период «оттепели» и каково назначения Ирана в современном мире. А также на основе собранного материала постараться предугадать будущее иранской политики. Мирному будущему Ирана мешают раны прошлого. Иранцы глубоко уязвлены поражением арабам, утрате исторических земель и культуры, эрой колониализма, в которых поддерживаемая иностранными государствами, монархия могла как угодно распоряжаться ресурсами и деньгами, игнорируя нужды собственного народа. В чем-то их чувства кажутся справедливыми и понятными. На разных исторических отрезках мы наблюдали разные формы иранского мира, от призывов к джихаду в начале исламской революции до сменившей риторики «мирного сосуществования». Однако ряд накопившихся внутренних проблем вынуждает иранскую элиту вновь начать спекуляцию на прошлом. Но на этот раз, в отличии от революции 1979 года, сегодня Иран оснащен новейшим вооружением, и стоит на пороге создания собственного первого ядерного оружия, которое может использоваться не только как фактор в ведении переговоров, но и как реальную угрозу начала конфликта, в котором не будет победителей. Не стоит забывать, что оружием, как и прочим государственным инструментарием, обладает не президент с парламентом, а духовенство, стоящее над ними, которое при принятии решений руководствуется не только голосом своего народа, нормами международной дипломатии, но еще святым писанием и его трактовкой. Теология, используемая в политических целях – это непредсказуемый инструмент. Использовав однажды умы людей на свершение революции или священную войну, сложно направить их на то, к чему в своем первоначальном виде представляет из себя любая религия: покой, непогрешимость и созидание.
Читать дальше
1. Амиров Э.Г. Аятолла Рухолла Хомейни и формирование внешнеполитического курса ИРИ. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ayatolla-ruholla-homeyni-i-formirovanie-vneshnepoliticheskogo-kursa-islamskoy-respubliki-iran/viewer 2. Вартанян А.М. Диалог цивилизаций как средство борьбы с терроризмом. 2003. URL: https://book.ivran.ru/sites/31/files/iran-dialog-civilizacij---matreily-konferencii-2001.pdf 3. Воробева, И. Иран – дело тонкое. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geopolitika-iran-delo-tonkoe/viewer 4. Калишевский М. Иран: От посольских погромов к ядерному апокалипсису? 2009. URL: https://www.fergananews.com/articles/6362 5. Кокликов В.О., Медушевский Н.А., Филин Н.А., Концепция «Исламского пробуждения» как внешнеполитическая доктрина исламской Республики Иран в XXI в. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-islamskogo-probuzhdeniya-kak-vneshnepoliticheskaya-doktrina-islamskoy-respubliki-iran-v-xxi-v 6. Конституция Ирана, URL: https://worldconstitutions.ru/?p=83 7. Лукьяов А. В Иране продолжается исламская революция. 2005. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-irane-prodolzhaetsya-islamskaya-revolyutsiya 8. Мамедова Н. Иран: особенности формирования политической элиты, 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iran-osobennosti-formirovaniya-politicheskoy-elity 9. Сажин В.И. Корпус стражей исламской революции Ирана - государство в государстве.2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korpus-strazhey-islamskoy-revolyutsii-irana-gosudarstvo-v-gosudarstve 10. Юртаев В.И. Особенности современной внешней политики Ирана. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-vneshney-politiki-irana 11. Ali Fathollah-Nejad. Four decades later, did the Iranian revolution fulfill its promises? 2019. URL: https://www.brookings.edu/articles/four-decades-later-did-the-iranian-revolution-fulfill-its-promises/ 12. Iran’s Ayatollah Khomeini (1979) | 60 Minutes Archive [Видео файл]. Взято из https://www.youtube.com/watch?v=dwyWI_jKQaw 13. Nathan Thrall. HOW THE REAGAN ADMINISTRATION TAUGHT IRAN THE WRONG LESSONS. 2007. URL: https://web.archive.org/web/20070617230049/http://meria.idc.ac.il/journal/2007/issue2/jv11no2a5.html 14. Robin Wright. The Origins and Future of the Iran Crisis. 2019. URL: https://www.usip.org/publications/2019/06/origins-and-future-iran-crisis
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие теории статистики на современном этапе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Методы финансового оздоровления хозяйствующего субъекта
Количество страниц:
41
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image