Введение Глава 1. Теоретические основы подбора персонала 1.1 Подбор персонала: понятие, цели, этапы 1.2. Источники набора персонала Глава 2. Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания 2.1. Подбор персонала предприятия питания 2.2. Отбор персонала на предприятии общественного питания как один из элементов его конкурентоспособности Заключение Список литературных источников
СПб ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»

Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания.

курсовая работа
Менеджмент
22 страниц
38% уникальность
2024 год
3 просмотров
Смольникова М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Данная работа посвящена изучению подбора и отбора персонала на предприятии общественного питания. Актуальность данной проблемы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество подбора персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество людских ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации. Для того, чтобы построить эффективную систему поиска и отбора персонала, прежде всего, важно понять ее место в общей системе управления человеческими ресурсами организации. Отбор кадров не является изолированной функцией, представляющей самостоятельную ценность; он должен быть увязан со всеми другими функциями управления персоналом, чтобы не превратиться в функцию, которая осуществляется ради себя самой в ущерб другим формам работы с персоналом. Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инструкция, на основании которой формируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование вакансии. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из важных элементов процесса подбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, узнать его личностные качества, манеру поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже зачастую полное наличие элементов отбора не дает точной информации о нанимаемом человеке. Ввиду своей актуальности проблематика темы отбора персонала все чаще появляется в заголовках различных периодических и учебных изданий, а также в ресурсах сети Интернет несмотря на то, что эта тема исследована достаточно глубоко, появляются новые разработки и дополнения к методике отбора персонала. Цель работы – изучить методы отбора и отбора персонала общественного питания. Задачи исследования: 1) описать теоретические основы подбора персонала: понятие, цели, этапы; 2) рассмотреть источники набора персонала; 3) изучить методы подбора персонала предприятия питания. Объект исследования – подбор персонала. Предмет исследования – подбор персонала общественного питания. Методика исследования – анализ теоретического материала. Теоретические и прикладные проблемы управления предприятиями сферы ресторанного бизнеса исследовались в специализированной литературе представленной отечественными авторами Н.И. Ануровой, А.С. Ванукевич, В.В. Ждановым, Н.И. Кабушкиным, A.JI. Лесником, Б.В. Лукашевичем, В.П. Осиповым, Г.А. Папиряном, А.Д. Чудновским, Н.Н. Шаповаловым, а также зарубежными - Ф. Котлером, М. Палли, Л. Карлом Ульямом, Дж.Р. Уокером, Кр. Эгертоном-Томасом и другими авторами. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических основ подбора персонала. Во второй главе работы нами рассматриваются подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи.
Читать дальше
1.1 Подбор персонала: понятие, цели, этапы. Подбор персонала является одной из важнейших функций управленческого цикла, так как вне зависимости от сферы деятельности, объема, направленности компании необходимо осуществлять качественный подбор сотрудников. Персонал – основной ресурс любой организации, поэтому важно учитывать факторы, влияющие на его подбор. Существует три основных фактора: уровень выдвигаемых требований к персоналу, общая кадровая политика, сложившийся имидж организации, включая оплату труда. Необходимо учитывать эти факторы при планировании и подборе кадров
Читать дальше
2.1. Подбор персонала предприятия питания Работа по подбору зависит от персонала. Следует выделить следующие категории работников: административно-управленческий, производственно-технологический, обслуживающий и технико-эксплуатационный. На начальном этапе решения задачи по отбору выявляются внутренние возможности укомплектования персонала (структурная реорганизация, временный наем, повышение производительности труда). Второй этап предполагает определение кандидатов на замещение должностей в связи с предстоящими изменениями (уход на пенсию, окончание сроков контракта, изменение профиля и прочие факторы). Важно руководствоваться должностными инструкциями, содержащими основные функции будущего сотрудника путем составления профессиограммы. Она представляет собой описание деятельности каждого работника и его положения в коллективе (особенности профессии, требуемые знания и умения и специальной подготовки, физиологические нагрузки и т.п.). Третий этап характеризует выбор методов подбора персонала: внутренний и внешний. К методам внутреннего подбора относятся: - уведомление работников о наличии конкретных вакансий; - объявление при необходимости конкурса на замещение вакантной должности; - совмещение профессий самими работниками (кратковременная потребность, выполнение незначительного объема операций); - ротация управленческих кадров путем их перемещения (повышение в должности и квалификационного уровня, смена задач и обязанностей). Методы внешнего подбора включают: - публикации объявлений в средствах массовой информации (газеты, журналы, Интернет); - самостоятельные обращения граждан (письма, телефонные звонки, ярмарки вакансий, дни открытых дверей); - выезды в учебные заведения для подбора заранее намеченного персонала (специалистов, квалифицированных рабочих): организация презентаций и практики студентов, прием на работу в период учебы и т.п.; - деятельность государственных служб занятости и частных фирм по подбору персонала и др
Читать дальше
Подбор персонала – это процесс, суть которого состоит в том, чтобы с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь подходящих квалифицированных работников для последующей их оценки и приема на работу. Значимость этой функции менеджера по персоналу очевидна. Вместе с тем в большинстве случаев работника подбирают по интуиции, по совету знакомых, по направлению бюро по трудоустройству и занятости, по внешним признакам. Отсутствие апробированных методик подбора кадров приводит к такой ситуации, когда менеджер считает: пусть лучше место пустует, чем будет занято неподходящим работником. В этом смысле важно установить соответствие работника занимаемой должности, то есть четко выделить виды работ, функции и под них подобрать людей, имеющих нужную квалификацию. Эта работа может быть эффективной только в том случае, если она основана на правильной оценки наличия у кандидатов всех качеств, необходимых для конкретного вида деятельности. В настоящее время проблема подбора персонала в организациях и на предприятиях является одной из актуальных. Поэтому эта тема все более часто рассматривается в современной литературе. Отбор персонала – это первоначальная задача любой организации. Это первый шаг к созданию предприятия. Прием новых людей на работу является здесь повторяющимся действием и весьма значительным по своим последствиям. Повторяемость этого действия связана с наблюдаемых в учреждениях явлением движения кадров, которое возникает: во-первых, в связи с отсутствием у работника адаптации к условиям труда, во-вторых, в результате объективных причин. И именно по этой причине предприятие вынуждено заполнять вакантные места за счет набора новых людей. Можно сделать выводы: 1) Набор персонала ведется с внутренних и внешних источников. Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а также рекомендации кадровых агентств. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации предприятия. 2) Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей к характеру деятельности и интересам организации и его самого. 3) Для успешного отбора первостепенное значение имеет определение критериев и принципов, на основании которого будет приниматься решение о преимуществах соискателе.
Читать дальше
1. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров: учеб. пособие / Н. И. Архипова, О. Л. Седова. - Москва: Проспект, 2022. – 213 с. - Текст: непосредственный. 2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2022. – 554 с. - Текст: непосредственный. 3. Вдовин, К. В. Персонал: как руководить организацией / К. В. Вдовин. - Москва: Издательство КноРус, 2023. – 230 с. - Текст: непосредственный. 4. Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика / В. Р. Веснин - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 195 с. - Текст: непосредственный. 5. Дубровская, О. Ф. Процедура отбора кандидата на свободное рабочее место / О. Ф. Дубровская - Москва: ИНФРА-М 2021. – № 5. С. 215. - Текст: непосредственный. 6. Дятлов, В. А. Управление персоналом / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало - Москва: ПРИОР, 2019. – 519 с. - Текст: непосредственный. 7. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов / А. П. Егоршин – Н. Новгород: НИМБ, 2019. – 423с. - Текст: непосредственный. 8. Жуков, Е. Ф. Управление кадрами предприятия/ Е. Ф. Жуков. - Москва: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2018. – 288 с. - Текст: непосредственный. 9. Захарова, Л. Н. Психология управления: учебное пособие / Л. Н. Захарова. - Москва: Логос., 2019. – 372 с. - Текст: непосредственный. 10. Кибанов, А. Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала/ А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, И. А. Федорова - Москва: Проспект, 2021. – 207 с. - Текст: непосредственный. 11. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент. Часть 3. Управление персоналом/ И. Д. Ладанов - Москва: ПРИОР, 2019. – 232с. - Текст: непосредственный. 12. Магура, М. И. Основные принципы построения системы отбора кадров / М. И. Магура - Москва: HIPPO, 2018 г. – №11. С. 335. - Текст: непосредственный. 13. Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. - Москва: Юнити-Дана, 2022. – 222с. - Текст: непосредственный. 14. Пугачев, В. П. Планирование персонала организации: учеб. пособие / В. П. Пугачев. - Москва: Издательство МГУ. 2021. – 235с. - Текст: непосредственный. 15. Робертс, Г. Рекрутмент и отбор: подход, основанный на компетенциях / Г. Робертс. - Москва: HIPPO, 2020. – 278 с. 16. Согрина, А. В. Особенности современных нетрадиционных методов отбора персонала / А. В. Согрина, Т. Н. Чернова - Москва: ИНФРА-М 2020. –– №8 – С. 206. Текст непосредственный. 17. Суслов, Г. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Г. В. Суслов. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 154 с. - Текст: непосредственный. 18. Тюрина, А. Использование различных методик при подборе персонала / А. - Москва: HIPPO ,– 2022. – № 4. С. 446. - Текст: непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политическое урегулирование и процесс переговоров (на примере концепции Генри Киссинджера)
Количество страниц:
33
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Синтез адаптивного управления с ускоренной параметрической сходимостью.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Разработка кафе на 45 посадочных мест с уклоном меню в говядину
Количество страниц:
63
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Технология продукции общественного питания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image